Ремонт дизельных форсунок – целесообразность и особенности

В дизельных силовых агрегатах самым уязвимым элементом являются топливные форсунки. При нарушении работоспособности указанной части двигателя уменьшается тяга, существенно повышается расход топлива, возникают другие негативные последствия. Устранить указанные проблемы поможет реставрация дизельных форсунок, рассмотрим, с какими особенностями она сопряжена и насколько целесообразным является ее самостоятельно проведение.
Какие функции исполняют дизельные форсунки и каков их принцип работы? Через этот элемент происходит распыление топлива в головку цилиндра, где поршень сжимает полученную горючую смесь, происходит ее воспламенение и мотор входит в рабочий цикл. Подача топлива в форсунки осуществляется под давление, которое может создаваться различными способами, наибольшее распространение получили следующие из них:
- создание давление топливным насосом высокого давления (ТНВД);
- сжимание горючего непосредственно насос-форсунками;
- поддержание необходимого давления в особом «аккумуляторе» высокого давления (системы Cоmmon Rail).
Если в двигателе вашего автомобиля давление на форсунках создается последними двумя способами, то при ремонте не обойтись без использования специализированного оборудования. То есть в данном случае о самостоятельном устранении неисправности не может идти и речи. Устранить повреждения в системе с ТНВД вполне реально собственными силами.
ТНВД нагнетает давление не одномоментно, а в течение определенного, хотя и крайне короткого, промежутка времени. Для того чтобы насос смог создать необходимое давление и только после этого горючее поступила в цилиндры, на пути топлива встает подпружиненная игла. Она закрывает форсунку с точно рассчитанным усилием и открывается только тогда, когда давление в ТНВД превысит усилие сжимающей иглу пружины.
Понятно, что нарушение параметров работы хотя бы одного из описанных выше элементов приведет к нарушению работоспособности всего силового агрегата. Например, если ослабнет пружина иглы, то солярка станет распыляться под более низким давлением, следовательно, она не будет сгорать полностью. Как раз в этом случае станет ощущаться потеря тяги, повысится расход топлива, из выхлопной трубы повалит густой дым с частицами топлива. Кроме этого усилиться износ и загрязнение частей двигателя, что опять же приведет к возникновению еще больших негативных последствий. Для устранения повреждений в данном случае придется осуществить подбор регулировочной шайбы, которая является промежуточной составляющей между иглой и пружиной. Но, для осуществления ремонта следует хорошо разбираться в устройстве обслуживаемого оборудования. Поэтому будет целесообразнее обратиться за помощью к специалистам, помощь которых зачастую обходится дешевле, чем самостоятельные потуги с существенной тратой времени и ресурсов. Тем более что, как уже указывалось выше, некоторые системы отремонтировать без специализированного оборудования невозможно, даже в случае, если вы хорошо разбираетесь в их устройстве и принципах работы.

По теме:
Что необходимо учитывать при прокате авто
Грузоперевозки. Как выбрать транспортную компанию?
Покраска автомобиля своими руками
Выбираем зимние шины
Что взять с собой в дальнюю дорогу?
Прямая печать по всем видам плоских материалов
Преимущества КАСКО
Подготовка к экзамену по ПДД с помощью онлайн тренажера.
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Выбор автомобиля

Эксплуатация и ремонт

Покупка и продажа авто

Рекомендации по покупке