Продажа советских автомобилей
Транспортные средства, выпущенные в СССР, в настоящее время не пользуются большим спросом – и из-за слишком большого срока их эксплуатации (а это, как минимум, 23 года), и из-за далеко не самой оптимальной комфортабельности, внешнего вида и функциональности. Однако, несмотря на это, советские автомобили всё-таки продолжают выступать в качестве товара на автомобильном рынке. Этому способствуют такие их преимущества, как невысокая стоимость (позволяющая приобрести, например, недорогую машину для получения водительской практики) и достаточно высокая надёжность (какие ещё автомобили способны проездить несколько десятилетий по отечественным дорогам?). Какие есть особенности заключения таких сделок, как купля и продажа советских автомобилей?
Особенности продажи советских авто
Решив продать имеющееся в наличии подержанное авто советского производства, его владелец, как правило, подаёт объявление – в Интернет или СМИ. Реализация подобных транспортных средств через комиссионные магазины или аукционы вряд ли будет выгодной сделкой и для комиссионера, ни для собственника автомобиля, так как средняя цена машин 1980-х годов выпуска (и более ранних, если, конечно, они не являются коллекционными или раритетными) редко превышает $1–1,5 тыс., независимо от её состояния. А, значит, в случае получения процента от продажи магазину выгоднее заниматься более ценными авто, а при фиксированной комиссионной ставке (например, 20 тыс. руб.) это не устроит уже её владельца.
Именно по той же причине (невысокая прибыль от продажи) нечасто заказывают владельцы советских транспортных средств их предпродажную оценку, которая обойдётся в сумму от 2 до 3 тыс. руб. Ведь все эти потраченные деньги придётся компенсировать повышением цены, что уменьшает вероятность продажи авто.
Особенности покупки советских авто
Маловероятно, что покупатель станет приобретать себе машину, выпущенную более 20 лет назад, в качестве основного транспортного средства. Такой транспорт приобретается, в основном, для обучения вождению или же как «рабочая лошадка», в салоне которой можно возить, например, сельскохозяйственные продукты (с дачи или на продажу) и стройматериалы. Поэтому для покупателя обычно важнее всего, чтобы машина:
– была на ходу. При этом многие, кто решается на приобретение старого авто, обычно разбираются в них и рассчитывают в случае поломки легко и недорого найти необходимые для ремонта запчасти на авторынках;
– имела невысокую стоимость. Ведь, если, например, ВАЗ 15–20-летней давности можно купить за $1000, мало кто захочет переплачивать за ещё более старую машину.
Другие особенности сделки
Особых отличий в оформлении сделки купли и продажи для транспортных средств советского производства от сделок, совершаемых с любыми другими автомобилями, нет. Обычная процедура, такой же самый договор купли-продажи, те же правила регистрации.
Даже в том случае, если данная машина является раритетной (как, например, ГАЗ-12 или Москвич-400), продаётся она точно так же, как и любая другая. Хотя в большинстве случаев настолько старые экземпляры уже не способны пройти положенный техосмотр, вследствие чего продаются они уже не как транспортные средства, а как обычное имущество, естественно, без снятия и постановки на учёт.
Ещё можно отметить, что вывоз за границу «раритетного авто» (а это понятие в РФ определяется как «транспортное средство, выпущенное более 50 лет назад») может оказаться довольно дорогим мероприятием для его владельца – ему придётся заплатить 10 % оценочной стоимости машины.
|