Продажа старых автомобилей
Старые подержанные автомобили, как правило, стоят дешевле, чем новые транспортные средства. Исключением являются только машины, представляющие определённую ценность за счёт своей принадлежности к раритетам. У таких авто давность их выпуска (по закону это 50 лет и более), в отличие от обычного транспорта, является не недостатком, а большим преимуществом, влияющим на стоимость в сторону увеличения. Ими интересуются коллекционеры, а владение подобным антиквариатом считается довольно престижным. Какие нюансы влечёт за собой покупка или продажа старых автомобилей?
Пересечение границы
Если раритетная машина ввозится из-за рубежа, для того чтобы официально оформить документы на неё, потребуется получить заключение экспертов (четырёх различных специалистов) о подлинности ретро-автомобиля и оплатить достаточно солидную сумму таможенных выплат. Как правило, это либо 48% оценочной стоимости за ввоз культурных ценностей (а, так как оно может стоить миллионы рублей, то и налог будет довольно ощутимым), либо 3 евро за 1 куб. см двигателя авто (тоже немаленькая сумма, которая может достигать десятков тысяч долларов).
Пошлина на старинные автомобили (продажа и покупка которых оформляются обычным ДКП) может оплачиваться как покупателем, так и продавцом. Однако даже в последнем случае, расходы, в конце концов, всё равно лягут на нового владельца машины.
Если вы собираетесь вывозить купленное или продаваемое вами старинное авто, придётся заплатить 10% от его оценочной цены.
Особенности использования раритетов
Проблема с выдачей ПТС у раритетных и старинных авто существует в том случае, если его техническое состояние не соответствует положенным нормативам. Так что, в принципе, официально зарегистрировать такие машины можно, но большинство их деталей придётся заменить на новые (при этом коллекционная ценность будет утеряна). А, значит, по-настоящему раритетное авто нельзя использовать в качестве транспортного средства.
|