Льготы при покупке автомобиля
Льготы, то есть снижение цены для определенной категории граждан, при покупке автомобиля федеральным законодательством сейчас не предусматриваются. Рассчитывать на получение машины со специализированным управлением могут инвалиды, имеющие допуск к автовождению по состоянию здоровья и вставшие в очередь на приобретение до 2005 года, когда был принят новый Закон об инвалидах. Дополнительная проблема заключается в том, что отечественный автопром практически не занимается выпуском спецмоделей, и их приходится долго дорабатывать на местах. Такие машины в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ не являются объектами налогообложения, и транспортный налог их владельцам платить не нужно.
Сейчас автомобиль не считается средством реабилитации, и инвалиды, не вставшие в очередь до 2005 года, права на него не имеют. Более того, тот, кто все-таки получил машину, становится ее собственником, то есть не может рассчитывать на бесплатную замену транспортного средства на новое каждые семь лет, как это было раньше.
Льготы при покупке автомобиля для остальных граждан РФ
Льготы для других граждан также не предусмотрены, поскольку автомобиль не относится к предметам первой необходимости. Однако и обычные россияне могут найти способ сэкономить:
− внимательно следить за акциями официальных дилеров, предлагающих скидки на определенные модели;
− участвовать в программе государственного субсидирования автокредитования, позволяющей снизить годовую ставку на 5,5%;
− обращаться в банки, предлагающие пониженную ставку держателям своих зарплатных или кредитных карт, постоянным клиентам, уже бравшим займы и вовремя их погасившим;
− купить машину в кредит через банк, заключивший партнерский договор с официальным дилером или самим производителем, по пониженной ставке.
Государственное субсидирование автокредита как замена льготам
В чем заключаются «инновационные» льготы при покупке автомобиля? Механизм прост: государство берет на себя существенную часть процентной ставки – обычно около трети. Точная цифра: 2/3 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. На начало 2014 года цифры сохраняются на уровне 8,25%, следовательно, государственное участие в автокредите составит 5,5%. Изменения легко отслеживать самостоятельно, достаточно узнать данные Центробанка, имеющиеся в свободном доступе.
Предельная стоимость автомобиля по этой программе – 750 тысяч, но получить кредит именно на эту сумму вряд ли удастся: допущенные к программе серьезные банки не работают без первоначального взноса, хотя бы минимальных 15%, как в ВТБ-24 или Сбербанке. Дополнительных документов не требуется – главное, чтобы автомобиль был из перечня, предлагаемого конкретным банком, и приобретался у официальных дилеров.
|