Acura ZDX
Уже несколько месяцев я владею японским люксовым купе Акура ZDX. В последнее время на автомобильном рынке появилось много автомобилей с кузовами купе: купе кроссовер БМВ Х6, пятидверное купе БМВ 5-й серии Джи Ти, Ауди А5 Спортбек, четырехдверные купе Фольксваген Пассат и Mercedes CLS, в результате этого слово «купе» начало терять свою эксклюзивность и можно предположить, что в скором времени все дойдет до появления на рынке купе-лимузинов и купе-микроавтобусов.
Эту тенденцию уловили японские бренды, пусть и не сразу. Топ-менеджеры концерна Хонда поняли задание переплюнуть автомобиль БМВ Х6 по своему, в результате чего была выпущена машина Акура ZDX с еще более кричащим внешним видом и более габаритными размерами по сравнению с баварским конкурентом. Мне подобное решение вообще не нравится, ведь увеличение габаритных размеров японцы решили максимально просто – они увеличили задний и передний свесы машины, выйдя при этом за рамки разумного. В результате автомобиль лишился любых шансов на бездорожье и это особо мне не нравится, ведь иногда появляется желание съездить на природу с друзьями, но я понимаю, как это все может закончиться для моей машины.
Внешний вид своего авто Акура ZDX стандартным назвать я никак не могу, он представляет собой виденье японским производителем машины 21-го века. В экстерьере преобладают острые грани, выделяются большие колеса, агрессивная светотехника, минимальная площадь остекления. По сути данный внешний вид является продолжением темы космических кораблей, которую начало последнее поколение популярного авто Хонда Сивик. В целом экстерьер данного автомобиля привлекает к себе взгляды любопытных, поэтому на улице на мою машину всегда оглядываются. Усиливают привлекательность и многочисленные детали, такие как спрятанные ручки задних дверей, антенна на панорамной крыше и непрактичный форм-фактор.
Скажу честно, что при покупке автомобиля я руководствовался его вместительностью, поэтому и выбирал среди кроссоверов, ведь считал, что кроссовер, длина которого составляет почти пять метров, никак не может быть тесным. Но оказалось, что такое случается, об этом мне иногда сообщают пассажиры «галерки». В общем, ширины этого транспортного средства вполне хватает, но вот сравнительно короткая колесная база и пологая крыша говорят не в пользу задних пассажиров. Что же касается передних сидений, то здесь меня все устраивает все комфортно и просторно, сиденья имеют предостаточное количество регулировок, в салоне уже традиционно много различной электроники. Меня огорчил лишь тот факт, что все это разнообразие опций я не встретил в автомобиле Акура MDX, который более практичный и стоит дешевле, иначе я бы обязательно его приобрел.
Технически в автомобиле Acura ZDX меня все устраивает, ведь свою начинку он почти полностью унаследовал от модернизированного авто Акура MDX. Полноприводную трансмиссию All-Wheel Drive (которая оказалась совсем бесполезной с такими-то свесами!), шестискоростную коробку передач, подвеску, шестицилиндровый 300-сильный бензиновый двигатель мощностью 3,7 литра. Получилось, что новая модель приняла все в наследство от старого автомобиля, только обзавелась новым кузовом. Касательно нового кузова, то можно сказать, что меня все устраивает, машина Акура ZDX уверено проходит, повороты и держит заданную водителем траекторию. Силовой агрегат тоже добротный, сравнительно экономичный и тяговитый, КПП вполне можно назвать шустрой. Но всем кто обольстился насчет внедорожных способностей этой модели, еще раз скажу: подвеску она имеет типичную для легковых машин – короткоходную и жесткую.
Подводя итог можно сказать, что авто Acura ZDX в целом неплохой выбор, но лично я во второй раз его бы не купил. Эта модель более подходит для городской эксплуатации, на бездорожье становится беспомощной, но если вы приобретаете машину для города тогда зачем переплачивать за полный привод и тратится на бензин для мощного 3,7-литрового мотора, когда можно выбрать авто с моноприводной трансмиссией и менее объемистым двигателем, которого для города хватит с излишком. Впрочем, не мне решать, выбор всегда остается за покупателем.
|