ТагАЗ Tiggo 2011 года выпуска
Машину ТагАЗ Tiggo я выбирал специально для супруги по следующим параметрам: автоматическая коробка передач, большая высота и черный кузов. Параметры конечно дурацкие, но что поделать. Денег немного, а значит, и выбора почти нет. Нам был нужен новый автомобиль, не красного цвета, не китайский, не марки Рено. Ладно, начал выбирать. Увидел в автосалоне авто ТагАЗ Тигго и начал повнимательнее присматриваться к нему, поискал все отзывы, начал спрашивать мнение знакомых. Конечно так и не нашел отзывов, но зато один знакомый моего хорошего знакомого когда-то эксплуатировал китайскую машину Чери Тигго и вроде не разочаровался, его все устраивало.
В общем, думал не долго и приобрел ТагАЗ Tiggo, получается тот самый китаец, только с другим шильдыком. Кузов черного цвета, роботизированная коробка передач, 1,8-литровый двигатель мощностью 130 «лошадей», полный электропакет, переднеприводная трансмиссия. Сборка средняя на три балла, да еще и с минусом, бампер спереди был отлит не по форме, поэтому и установили его с волной. Изначально я имел подозрения, что это косяк только моего автомобиля, но оказывается, нет. Зазоры на капоте совершенно разные, от этого он и стоит криво. К тому же, когда в автосалоне мне выдавали этот автомобиль, с ручек задних дверей украли накладки, заметил я эту пропажу только через некоторое время. Мастера пообещали их установить на первом ТО, но так и не сделали этого. Во всем остальном все вполне нормально, к моему огромному удивлению все собрано вполне качественно и работает что надо. Пластик несколько жестковат, но зато его фактура очень даже приятная. Модификация Тигго с роботизированной коробкой передач отличается другим экраном одометра и расходометра, а также другим щитком приборов. На нем также отражаются сантиметры парктроника и включенная передача. Тахометр и спидометр имеют четкие, красивые и хорошо читаемые шкалы, на них можно регулировать яркость подсветки. Рулевое колесо получило регулировку по наклону, сиденье водителя имеет приемлемую жесткость и форму, при желании его можно поднять высоко, чтобы устроится нормально, поэтому в длительных поездках точно не устанешь. Печка для уральских суровых зим работает что надо, когда нагреет салон, даже приходится сбавлять обороты. Сзади в салоне места хватает, при потребности спинки сидений заднего ряда откидываются, при желании два места можно двигать и по отдельности их складывать.
Менеджер в автосалоне сообщил, что коробка передач и двигатель австрийские и пока я в этом не сомневаюсь, все работает хорошо. К роботизированной коробке передач, подстраивающейся под манеру езды водителя, со временем привык даже я. Она предоставляет возможность ручного переключения и имеет эко-режим. Супруга сначала немного поездила на машине ТагАЗ Tiggo и поняла, что не очень-то сильно и хотела за руль, поэтому проводить больше времени за рулем этой машины приходится мне. Сначала я ездил исключительно на «ручке» - передачи адекватные, ускорение хорошее, скорость и обороты падают, когда коробка сама переключается вниз. Затем попробовал «автомат» и могу сказать, что он действительно обучаемый. Эко-режим автоматической коробки передач поначалу мне вообще не понравился: никакого подхвата, ни разгона, все задушено и тупо. Но в процессе оказалось, что это наиболее удобный и обучаемый режим, главное понять его алгоритм работы. На перекрестке трогаться всегда неудобно, коробка передач срывает колеса передней оси в пробуксовку, а если давить на педаль более медленно, все получается более аккуратно. Крутящего момента не хватает, хотя может коробка передач создавалась с расчетом на полноприводную трансмиссию, а здесь только передний привод. В движении автомобиль ТагАЗ Тигго проявляет спокойный нрав, не вихляет и не раскачивается на волнах. Повороты проходит с небольшими кренами, но не больше обычного седана и это хорошо, но из-за чрезмерно жесткой подвески на незначительных неровностях немного «козлит». Меня очень порадовала хорошая информативность рулевого управления, а также отличная четкость отклика на любые действия рулем. С самого начала мой Тигго имел размазанное руление, да и немного рыскал, но это вылечили на первом ТО с помощью развала-схождения. На шоссе автомобиль ТагАЗ Tiggo ускоряется что надо до запрещенных скоростей.
Относительно пересеченной местности могу сказать, что этой машине там попросту нечего делать. До той поры пока под колесами будет твердый грунт или асфальт, все в полном порядке, но как только колеса попадают на скользкую поверхность, роботизированная коробка сразу начинает показывать свою беспомощность, причем даже в таких местах, где без труда пройдет любой автомобиль с «механикой». Эта модель предназначена строго для трассы для твердого асфальта, бесконечных пробок и высоких бордюров.
Заливаю 92-й бензин, 1,8-литровый мотор вместе с роботизированной коробкой передач потребляют 12,6 литров топлива в среднем, при условии не особо играться с педалью газа. В городском режиме с учетом пробок расход составляет 13 литров, а по шоссе уходит около 7 литров бензина, при скорости 120 км/ч.
О машине ТагАЗ Tiggo у меня сложились какие-то двоякие впечатления. Вроде это и не плохой автомобиль, есть некоторые моменты, в которых он даже лучше остальных, но все же, есть в нем и своя ложка дегтя, свои проблемы, особенно касающиеся электроники. Супруга вообще сейчас садится за руль с некоторой опаской, так как несколько раз робот отказывался подчиняться ей: глупо пиликал, отказывался включать передачи.
|