Toyota Aristo 1993 года выпуска
Всем доброго времени суток! Раньше владел автомобилем Ниссан Мистрал выпущенным в 1994 году с 2,7-литровым турбодизелем и машиной Субару Форестер 1997 модельного года с двухлитровым турбированным агрегатом. Но так обстоятельства сложились, что пришлось продать Форестер (нуждался в деньгах, чтобы переехать в Москву на полгода по работе), хотел купить тоже мощный турбированный, но трассовый авто с мягкой подвеской. Поискал, подумал и выбор пал на Тойоту Аристо в кузове 147. На тот момент в Казахстане как раз пошла девальвация, был разгар кризиса. И вот я нахожусь в Москве, но очень страшно тянет домой в Алмату. И вот зашел на родной сайт и вижу там продается Аристо с твинтурбовым двигателем 1993 года производства в хорошем внешнем состоянии и стоит 4,8 тыс. долларов. Что поделать? Позвонил другу на родину и попросил занять денег, а также купить эту машинку для меня. Так вот приезжаю в Алмату где-то через две недели, а меня уже поджидает этот автомобиль.
Загнал на промывку двигателя и там выяснил, что все жидкости как раз недавно поменяны, а сам авто был бит вперед, но не очень серьезно, видимо из-за этого и заменили все жидкости.
А теперь слегка пройдусь по косякам:
1. Подвеска полностью ушатана, сразу сложилось впечатление, что ее совсем уездили, но сразу ничего и не ремонтировал, лишь залил новое масло и мыл время от времени. Да, еще установил 17-дюймовые хромированные диски и сабвуфер. В общем понты.
2. Обнаружил, что торсионы (поддержка) капота и багажного отделения совсем не работают. Купил от Гольфа третьего поколения, подошли идеально, цена одного торсиона на багажник – 25 дол.
3. Зимние 17-дюймовые шины были полностью убиты. На улице весна, поэтому поставил 17-дюймовые летние марки Бриждистоун, купил б/у на барахолке в хорошем состоянии за 4 колеса отдал 150 долларов.
4. Когда оставлял машину Toyota Aristo на стоянке на ночь, а утром пытался завести, из выхлопной трубы валил синий дым. Решить проблему удалось при плановой замене ремня ГРМ, когда вместе с ремнем был поменян и лобовой сальник.
5. На панели приборов начала мигать лампочка стопа, под педалью тормоза что-то периодически вибрировало, а спереди под капотом – жужжало. Оказывается из строя вышел клапан гидроаккумулятора тормозной системы, ничего не поделать, автомобиль то старый. Благо у нас есть умельцы, которые все делают за 80 долларов.
6. Появилась течь гидравлического шланга ВД на термомуфту включения вентилятора радиатора. За 70 долларов поменял. Установил сигнализацию, заменил смазку и поехали.
Да, расскажу о подвеске. Там все очень и очень дорого. В передней подвеске отреставрировали нижние и передние верхние шаровые, поменяли стойки-втулки на стабилизаторе, заменили четыре сайлент-блока, два рулевых наконечника и отреставрировали рулевую рейку за 500 долларов. В задней подвеске пришлось отреставрировать четыре сайлент-блока, стойки-втулки стабилизатора за 250 долларов и две задние шаровые.
В панели приборов пришлось менять лампочки, поставил новые светодиодные, так как половина прежних не горела от старости. Прежде, чем браться за эту замену много читал форумов, так как мало что в этом смыслю, видимо по ходу все же что-то спалил, так как спидометр отказался работать. Затем купил б/у панель от с Аристо 1996 года за 80 долларов и сейчас все уже работает как надо.
Согласно паспортным данным автомобиль Тойота Аристо должен преодолевать скоростной барьер в 100 км/ч за 6,5 секунд, ну если еще сделать скидку на старость, то должно получаться где-то 7 секунд, в то время как мой авто ехал за 9 секунд. Сразу заподозрил неладное. Прочистил дроссельную заслонку, поменял воздушный фильтр и свечи зажигания, но это не помогло. До сих пор не смог решить это, причем разгонная динамика постоянно ухудшается и сейчас уже составляет 9,5 секунд. На низах машина тупит, тяга появляется с запозданием на несколько минут, а на верхах все вполне нормально. Механики подозревают, что уже подходит время первой турбины (на твинтурбовых версиях стоит две турбины, одна работает до 3,5 тыс. об/мин, а тогда открывается клапан на другую). Вывод такой: надо менять турбины, сколько стоят, пока не выяснял, но за работу по замене надо заплатить 600 долларов.
Автоматическая коробка передач на Аристо считается крайне надежной, но у меня она полетела, что случается очень редко. Случилось это в пути от Алаколы до Алматы, а это 700 км, пришлось домой добираться на фуре, отдал 1 тыс. долларов. Все случилось по одной весьма простой причине: протекал гидравлический шланг на термомуфте вентилятора, идущего на радиатор из-за этого уровень жидкости снизился и вентилятор не включался, автомобиль постоянно подогревался, а временами вскипал, заметил это очень поздно. Когда уже не реагировал датчик температуры. Мотор и коробка передач на Аристо получили одну систему охлаждения, поэтому КПП постоянно грелась, из-за чего в уплотнениях образовались трещины, через которые в коробку поступал антифриз. Там появилась вода и за два месяца езды она убила коробку. Будьте внимательными!
Определить все это удалось при дефектовке коробки. Мастера сообщили, чтобы я не мучился с починкой, а сразу приобрел с разборки б/у. Повезло, тогда как раз подходил контейнер, и там была коробка передач, купил ее за 500 долларов. На данный момент авто Toyota Aristo находится в отличном состоянии, хотя конечно у меня много планов на будущее по его усовершенствованию. Как только воплощу их в жизнь, сразу отпишусь, поделюсь всем. Спасибо за внимание.
|