Toyota Opa 2001 года выпуска
Всем привет. На свете есть такая машина как Опа, выпущенная известным японским концерном Тойота. Ее я отхватил зимой в 2006 году в Новосибирске, забирать поехал друг, так как сам не имел на это времени – работа, к тому же изначально собирался перепродать, но планы изменились.
Начались долгие ожидания, позвонил другу, тот сообщил, что едет со скоростью 40 км/ч, подклинил «автомат» или что-то там еще, в общем, не хочет автомобиль ехать и все. Пришлось ехать с этой коробкой передач в сервис. Мастера быстро обнаружили причину, проблему можно было решить сразу заменой жидкости, но так как товарищ ехал в мороз, а в гидротрансформаторе была вода, это убило коробку передач. Мы так и не смогли понять, почему там оказалась вода, сразу заказали другой «автомат» из Японии, так как наша Опа была полноприводной, а таких версий на разборках не было. Ждали мы коробку передач почти четыре месяца, а затем еще неделю пришлось повозиться с установкой, но я считаю, что нам еще повезло, нашли нормального специалиста, он все сделал и проверил. На этом проблемы с «автоматом» закончились. Но в целом машина обошлась дорого, отмечу, что ремонт КПП был несложным, проблемы возникли с заказом корпуса, так как на нем было разбито место подшипника, осталась почти целая запасная КПП, да еще и с редуктором. После ремонта началась всесезонная эксплуатация, так как продавать уже передумал из-за ремонта, да и жене она пришлась по душе.
Подвеска особых проблем не имеет, общий пробег составляет 227 тыс. км, я накатал примерно 150 тыс. км. Недавно заменил сальники на заднем редукторе из-за появления течи, думаю, им просто подошел срок. Пока стоят родные амортизаторы, задние немного попотели суровой зимой, но лето на них отъездил без рецидивов. С колодками, пыльниками на гранатах и прочим все ясно и так – это расходники.
Зимой очень выручает полноприводная трансмиссия, из-за нее машина Toyota Opa управляется легко, может идти по любому снегу, пока он не полезет на капот. На днище ее садить не приходилось, чтобы все было нормально, нужно помнить о сроках обслуживания редукторов. Не нужно также забывать, что это не внедорожник, я всегда об этом помню, поэтому и не ожидаю чудес проходимости, к тому же и полный привод создан разве что для трассы, покрытой льдом.
По цветовому решению и задумке интерьер авто Тойота Опа имеет хороший, но деревянный пластик временами может поскрипывать, сама ткань не является маркой, местами она серая, поэтому легко чистится ворсистой влажной тканью. Внутреннее пространство этой машинки подходит людям всех телосложений, сами сиденья хорошие, но в дальних поездках у меня могут затекать ноги.
Способности Опы к трансформации огромные, в салоне удобно могут переночевать двое детей и двое взрослых. На сиденьях заднего ряда места вагон, мог бы там сам ездить, вот только за рулем быть некому, к тому же там имеется регулировка наклона спинки. В салоне есть много бардачков и карманов, между сиденьями – удобный бокс.
Фронтальная и боковая обзорность машины Toyota Opa отличны, сначала не понравилось как толстые передние стойки закрывают обзор, но со временем привык. Штатный свет модели не самый лучший, но его также и не назовешь худшим. Шумоизоляция тоже слабая, где-то на тройку, видимо из-за того, что мотор был вынесен под ветровое стекло в салон. На прогревание салона много времени не уходит, на трассе тепло не выдувается, при остановке салон быстро остывает из-за огромной площади остекления.
Динамика авто Тойота Опа летом меня устраивает, а зимой даже радует, так как этот автомобиль ничем не уступает другим легковушкам. Зимой с прогревами расход может доходить до 20 литров, летом по шоссе могу уложиться в 6,5-7,5 литров на 100 км, такое случается если не повышать скорость больше 100 км/ч. Где-то читал, что этот автомобиль имеет специальную форму кузова с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, видимо это и позволило сделать расход таким низким.
На пробеге 160 тыс. км заменил цепь с гидронатяжителем и успокоителями, маслосъемные кольца, колпачки. Отмечу, что гидронатяжитель и цепь были в рабочем нормальном состоянии, но раз уже полезли в мотор, решил их менять. На указанном пробеге износа рабочей поверхности обнаружено не было. Еще поменяли тормозную жидкость и проточили тормозные диски. Отмечу, что задние тормозные колодки стоят родные, пока износ нормальный.
Масла автомобиль Toyota Opa не расходует, кондиционер работает исправно, ни разу его не заправлял, если на улице мороз-30° и ниже стараюсь выходить ночью и заводить с ключа, либо ставлю на автопрогрев.
Пока на этом закончу. Если что-то не так, не пинайте, если что-то интересует, лучше спрашивайте, так как мне уже удалось полностью изучить Опу. Если не появится желания продавать в ближайшее время, наверное, поставлю газобаллонное оборудование.
|