Toyota Fortuner 2006 года выпуска
В последнее время все считали меня заядлым Сузуководом, поэтому машину Toyota Fortuner буду рассматривать лишь с точки зрения владельцев Сузуки. Не судите строго.
Итак, владею машиной Тойота Фортунер 2006 года производства с 2,7-литровым силовым агрегатом и автоматической коробкой передач. Ее снаряженный вес составляет 1800 кг, рассчитана машинка на семь мест, имеет высоту дорожного просвета в 220 мм, рамную конструкцию кузова, постоянную полноприводную трансмиссию, неразрезной задний мост с тягой Панара и переднюю независимую подвеску с двойными рычагами. Имеется понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Надо признать, что постоянный полный привод в условиях наших зим более предпочтителен, чем подключаемый. На моей версии отсутствует блокировка межосевого дифференциала, она предлагается только для комплектаций с четырехлитровыми силовыми агрегатами. Мотор четырехцилиндровый, простой рядный с цепью ГРМ, а это значит, что ее не нужно каждые 100 тыс. км менять наподобие ремня ГРМ. Точно не могу сказать, сколько составляет ресурс этой цепи, но мой отец ездит на Эскудо уже 200 тыс. км и пока никаких проблем с ней нет.
Авто Toyota Fortuner покупал с пробегом, одометр показывал 92 тыс. км, кузов находился в нормальном состоянии, видно только что красили передний бампер, заплатил в целом 26 тыс. долларов. В комплектации имеется все необходимое, но по нынешним меркам она считается бедной. С наворотов есть две подушки безопасности, магнитола с МР3 и задний парктронник. Все новомодные электронные системы безопасности в моем Фортунере отсутствуют, так же как и бортовой компьютер, мне это нравится, меньше ломается. ЛКП очень слабое, на кузове сейчас имеется много сколов, оставленных камнями, предыдущий владелец любил колесить по трассам.
Рулевую колонку можно отрегулировать по наклону, кресла имеют механические регулировки. После предыдущей машины Сузуки Гранд Витара посадка в этот авто мне показалась более легковой из-за более низкого потолка. Сзади для пассажиров места предостаточно, даже высоким удобно, места для коленей полно. Обзор великолепный, никакого ощущения громоздкости нет, отчетливо ощущаются габариты. Если говорить о размере, то Фортунер почти такой же, как и Прадо в 120-м кузове, вот только его кузов немного выше.
Автоматическая коробка передач работает как надо, хорошо и быстро переключает передачи. Раздаточная коробка получила четыре положения, водитель может выбрать.
Машина Тойота Фортунер получила небольшой диаметр разворота, спокойно могу развернуться на четырехполосной дороге. Напрягает слишком слабая шумоизоляция, система выпуска работает слишком громко, хотелось бы потише, хотя может там в глушителе что-нибудь прогорело.
Мотор не привередливо относится к качеству заливаемого горючего, он был рассчитан на 92-й бензин. Топливный бак достаточно мал, многие пишут, что его объем составляет 65 литров, но я проверял и до горла получается почти 70 литров. Размешен он с левой стороны и его создатели прикрыли пластиковой защитой, считаю, что это единственное слабое место этой модели. Видимо предыдущий владелец Фортунера где-то зацепил бак, так как он у меня начал течь после заправки до горла при езде по ямам. Теперь надо снимать его и искать причину.
При морозах в городе автомобиль Toyota Fortuner расходует 19 литров топлива, летом расход бензина в пределах 15-16 литров. На шоссе можно спокойно двигаться со скоростью 110 км/ч, при этом будет расходоваться 10 литров бензина, при повышении скорости до 130-140 км/ч расход вырастает до 13 литров.
На дороге этот авто все уважают, никто не подрезает, все пропускают, причем намного чаще, чем когда ездил на Сузуки. Но и я тоже начал ездить более спокойно, чаще пропускаю других водителей вперед, радует, что могу заранее предвидеть ситуацию на дороге за счет обзора крыш легковушек. Считаю, что если вы хотите больше уважения на дороге, то должны начать с себя, то есть уважать других в независимости от размера своей машины.
Предыдущий владелец оборудовал этот автомобиль мухобойниками и ветровиками. Полезность первого очевидна, а вот второго слишком сомнительна. Я не люблю это, но со временем пришлось приобрести на передние фары пластиковые колпаки, для скрытия трещины в одной фаре.
Проходимость Фортунера мне пока не удалось испытать по полной мере, но могу точно сказать, что по сугробам он передвигается лучше Сузуки, что объясняется хорошим клиренсом и большой массой, дающей в снегу преимущество.
Недавно лифтанул подвеску, увеличив просвет до 28 см (под передней защитой). Отмечу, что передние проставки для этого авто идут идентичны проставкам машины Прадо в 120-м кузове. А для вытачивания задних проставок был вынужден самостоятельно снимать размер. Эта работа стоила мне 100 долларов вместе с материалами, причем на зад проставки пришлось вытачивать два раза, для их изготовления использовал копролоктан, его можно найти на специализированных рынках.
Серьезных поломок пока не было, изначально при проезде гребенки появлялся непонятный стук, сразу поменял линки. Спустя некоторое время с форума узнал, что причина в педали тормоза, которая просто стучит, пришлось немного подточить втулку на этой педали, после стук пропал. На пробеге 100 тыс. км начала гореть лампочка подушки безопасности, на форуме владельцев Фортунеров тоже известна данная проблема, оказывается причина в дорожке на шлейфе, которая перетирается, чтобы исправить ситуацию следует перекинуть контакт на другую свободную дорожку.
На самом деле авто Тойота Фортунер – честное транспортное средство, в нем отсутствуют понты и излишества. Это универсальный внедорожник, пусть и с некоторой внешней гламурностью.
|