Subaru Impreza 2008 года выпуска
Мое самое первое знакомство с автомобильным брендом Субару случилось в 2006 году, тогда купил Субару Легаси В4 с 260-сильным двигателем твин турбо, японской сборки, на этой машине ездить было одно удовольствие: управляемость высший класс, как по рельсам, динамика отменная, подвеска поглощала все неровности на небольшой скорости, шумоизоляция вообще выше похвалы. Но из-за слишком высокого расхода бензина 15-20 литров (причем 98-го, которого у нас в городе нет, поэтому устал ездить в Екатеринбург заправляться), пришлось мне продать Легаси. Сразу после продажи заказал себе авто Субару Импреза Спорт с механической коробкой передач и двухлитровым мотором, стоимостью 849 тыс. рублей. Автомобиль прибыл через 7 месяцев.
Первые ощущения и впечатления. Модель Импреза очень красивая, особенно в своем фирменном субаровском цвете «блюмика-синий». Теперь поведаю о процессе езды. Начинаю с салона, место водителя очень удобное, мне в день удавалось проезжать по 1 тыс. км, при этом спина вообще не уставала, это заслуга хорошей боковой поддержки. Рулевое колесо можно регулировать по вылету и по высоте, но удобного положения найти я так и не смог, как поставили с завода, так и езжу. Пассажирам сидений заднего ряда предлагается предостаточно места, иногда тоже езжу там, когда не могу пройти по алкоконтролю, сиденья имеют практичную обшивку, пластик не мягкий, но весьма качественный.
Интерьер. Ручки открывания дверей с крашеными вставками уже облезли, панель отделана твердым пластиком, поэтому уже есть скрипы, шторка в багажном отделении тоже сильно скрипела, был вынужден снять и обойтись без нее. Прикуриватель отсутствует, его можно было поставить за дополнительные 1500 рублей, так как он считается опцией. Субаровская музыка с накопителем на шесть дисков играет не очень, на три бала, брат владеет двухлитровым Лансером, там звучание музыки отличное на 5+.
КПП. Она ватная, пассажиры всегда кивают головами наподобие болванчиков при переключении передач на ходу, сами переключения не четкие. Все никак не пойму для чего Импрезе пониженная передача, при том, что у нее клиренс всего 150 мм. Лучше б поставили шестискоростную коробку передач, тогда возможно динамика улучшилась бы, уменьшилась стоимость автомобиля вместе с расходом бензина.
Подвеска. К передним стойкам никаких вопросов у меня нет, там все отлично, а вот насчет А-образных рычагов новой задней подвески, у меня впечатление двоякое. Для представителя гольф-класса комфорт можно оценить в твердые 5 баллов, так как любые стыки дорожного покрытия подвеска отлично проглатывает, а вот в поворотах крены большие, когда на задних сиденьях есть хотя бы два пассажира при раскачке возможен пробой задней подвески. Сложилось впечатление, что машина Субару Импреза создана лишь для одного водителя, ведь когда водитель едет сам, все отлично, никаких проблем нет.
Двигатель. За 108 тыс. км пробега проблем с двигателем не было, масло не жрет, уровень держится от замены до замены. Разгонная динамика составляет 8 секунд, максимальная скорость – 220 км/ч. Аппетиты Импрезы однозначными назвать нельзя, на пятой передаче при скорости 70-90 км/ч расходуется 7-8 литров бензина, если ехать 120 км/ч расход увеличивается до 10-11 литров, а при интенсивном передвижении гарантировано расходуется не меньше 12-13 литров на 100 км.
Обслуживание и поломки. Свой автомобиль Subaru Impreza обслуживаю в Екатеринбурге в официального дилера. На пробеге около 2 тыс. км появились проблемы с сигнализацией Старлайн В9, она перестала работать на автозапуск. Обращался с данной проблемой к официалам три раза, причем каждый раз выстаивал по шесть часов в очереди, они что-то там делали, но когда приезжал домой, она опять не работала. Отчаявшись, поехал к знакомым в сервис Тойоты, там за 4 часа все сделали.
В процессе эксплуатации на компрессоре кондиционера разлетелась муфта, поехал в официальный сервис, там гарантийщик сказал следующее: «никогда не видел такого за свою жизнь и уже точно не увижу больше». Осмотрев, он заявил, что я лично повредил эту муфту механическим способом, причем специально. Они отказались ее менять. Я ездил дальше. Где-то через три месяца удалось выяснить, что проблемы с муфтой были не только у меня, а еще у нескольких десятков таких же Импрез. Никто от дилера не звонил, поехал к ним сам, только тогда они поменяли ее на модернизированную.
За первое ТО заплатил 9 тыс. рублей, мастера поменяли износившиеся втулки СПУ (видимо развели меня), воздушный фильтр, масло.
Ближе к 30 тыс. км появились трещины на противотуманках, причина в том, что лампа размещена слишком близко к стеклу, последнее нагревается и при заездах в снег и лужи туманка лопает. Затем выяснил, что дилеру производители прислали рекомендательное письмо, в котором сказано, что не нужно ездить с включенными противотуманными фарами в снег и дождь. Не пойму юмора, так зачем тогда они вообще надо?
Решил больше не ездить на ТО, сам поменял масло в моторе и передние тормозные колодки.
После второй зимы из строя вышел аккумулятор, сразу поехал к гарантийщику, поменяли по гарантии, но от нового аккумулятора даже магнитола не хочет работать. Через месяц мне это надоело, звоню в сервис, там мне дали ответ, что я должен сам купить новую АКБ и на протяжении двух недель отвезти ее дилеру вместе с чеком, тогда они вернут деньги. После этого и думай, кто из нас является клиентом.
Все 4 ступичные подшипника умерли на 50 тыс. км, дилер отказался менять по гарантии.
На пробеге 90 тыс. км лопнула левая пружина, а еще через 1 тыс. км и правая. Вновь получил отказ от дилера. Пружина стоит 2,3 тыс. рублей.
На 97 тыс. км замены потребовал сальник рейки, поменял, стоит 500 рублей.
На 102 тыс. км услышал свист выжимного подшипника (1,2 тыс. рублей), вместе с ним поменял и диск сцепления (4,9 тыс. рублей), заплатив за работу 2,5 тыс. Делал в неофициалов, поменял также свечи зажигания и ремень ГРМ.
Вообще не понимаю, зачем мне была эта гарантия и этот официальный сервис, это все развод!
|