Subaru Forester 2002 года
Привет всем. Купил авто Субару Форестер 2008 года с атмосферным двигателем, автоматической коробкой передач, пробегом 88 тыс. км в 2008 году с японского аукциона. Этот автомобиль вместе с доставкой, растаможкой, привозом до Перми и страховкой обошелся мне в 450 тыс. рублей. Эксплуатирую его три с лишним года, поэтому уже успел составить оценку.
Машина Субару Форестер отлично подошла мне по всем основным параметрам. Ее неоспоримым преимуществом стала поразительная проходимость. Выезжает везде, где только можно, не стремится лягать на брюхо, в сочетании с полноприводной трансмиссией это относительно легкая модель. В среднем расход бензина составляет 9,1 литр, по городу езжу немного, в основном за городом, зимой долго прогреваю, Форестер даже смог пережить зиму с морозами -40°. Автомобиль радует вместительностью, его динамики хватает для моего стиля передвижения, салон весьма комфортный, летом дополнительные удобства дарит кондиционер, он работает безукоризненно. Зимой тоже в салоне комфортно и тепло, стекла и не замерзают и не потеют. При морозе -27° зимой заводится без вопросов с автозапуска, всегда стабильно, причем ночью его специально не прогреваю. В общем авто Subaru Forester удовлетворил все мои запросы на 99%, полностью согласен с выражением, что это сбалансированная модель.
Среди других преимуществ могу отметить легкое обслуживание, делать ТО могу самостоятельно, в интернете можно найти инструкцию на английском и русском языках. При замене фильтров, масла, лампочек и свечей с трудностями не сталкивался. Самостоятельно поставил и сигнализацию Шехран 5, хорошо пропаял все соединения, поэтому она работает четко как часы.
Попался отличный аккумулятор, до сей поры он хорошо работает даже в морозы. Он имеет прозрачный корпус и там хорошо просматривается электролит в каждой банке. За три года езды уровень электролита остался таким же без изменений. Думаю, он будет служить еще долго, на дне осадка нет.
Не хочу говорить об управляемости, здесь каждому свое, но субъективно авто Субару Форестер очень устойчив, хорошо отрабатывает любые кочки на высоких скоростях не вызывая раскачки.
А теперь немного спущусь на землю и расскажу о недостатках и поломках этой модели.
В первую зиму эксплуатации, при морозе -20° услышал визг насоса гидроусилителя, заменил в нем масло и на время забыл о проблеме. На форуме владельцев Форестеров нашел информацию о том, что это болезнь машинки, ее можно лечить разве что заменой всей системе, это накладно по деньгам, поэтому езжу так дальше.
Неожиданно зеркала стали складываться очень плохо, очередная болезнь, пробовал смазать шестеренки, но эта смазка волшебным образом исчезает это одна причина плохого складывания, а вторая кроется в реле самого зеркала. И первое и второе можно лечить, где-то на форуме находил как именно, но не последовал этому совету по той причине, что у Перми нельзя купить хорошее реле, это вообще относится к любым радиодеталям. Одно время думал менять зеркала, но когда узнал, сколько это стоит, забил на проблему и перестал пользоваться их складыванием.
Через гол года владения машиной Subaru Forester появился скрип в передних втулках стабилизатора, специалисты говорят, что это болезнь, они очень быстро изнашиваются и не выдерживают более 50 тыс. км. Очень долго ездил с этим скрипом, потом поменял и задние и передние втулки, купил оригинальные, сейчас езжу, не зная никаких скрипов.
После первой зимы начал стучать мотор, до этого момента он работал очень тихо без любых посторонних стуков и шорохов, можно сказать идеально. Отыскал необходимую информацию и понял, что это вновь болезнь Форестера, которая относится к четвертому цилиндру. Начал контролировать этот стук, он прослушивался именно на четвертом цилиндре. На вторую зиму владения морозы для нашего региона были суровыми, достигая -44°. После этой зимы стук существенно усилился. После третьей зимы он стал еще сильнее, теперь он отчетливо слышится при нагрузке. Надо делать капитальный ремонт. Поехал в официальный сервис, механики сообщили, что такое случилось из-за жесткой эксплуатации машины, ведь субаровские двигатели легко ходят до 300 тыс. км, только затем им нужна капиталка.
Задняя дверь багажного отделения начала скрипеть в первый год владения, как ни странно опять болезнь. Сначала пробовал смазывать уплотнительную резинку силиконовым маслом, затем стал выяснять в чем кроется проблема и понял, что всему виной замок задней двери. В районе крючка, захватывающего скобу наблюдается повышенный износ пластикового покрытия из-за чего и возникает люфт. Стоит новый замок в сборе 3,5 тыс. рублей, но я его не покупал, решил все по своему, установив на скобу пластиковую трубку.
Передняя водительская дверь сильно свистит, где-то около бокового зеркала (болезнь). Это можно лечить заменой уплотнителей двери, есть и рабоче-крестьянский способ – в резиновый уплотнитель устанавливают резиновую трубку. Японские автомобилисты это лечат по-своему, вставляя резиновый дверной уплотнитель вместо этой трубки, это тоже помогает на некоторое время.
Отмечу, что при езде по трассе временами приходится сжигать двигатель, особенно на обгонах, ведь руль то правый. Но обычно я езжу спокойно, не гоняю, не люблю играть в шашки на трассе. Лью лишь оригинальное полусинтетическое масло осенью и весной. Заправляюсь 95-м бензином, только на Лукойле. И если все это можно назвать «жесткой эксплуатацией», то что же собой представляет этот двигатель. Узнавал капиталка с запчастями обойдется где-то в 100 тыс. рублей, официальное СТО дает гарантию на полгода, а неофициалы – на год. Теперь надо отдавать автомобиль в ремонт.
Из всего могу сделать вывод, что при покупке машины Субару Форестер мне просто не повезло. Конечно, на все необходимые ремонты моего Форестера у меня средства имеются, но если начать устранять все, даже мелкие косяки этой модели, то в итоге она получится золотой.
|