Toyota Nadia 1999 года выпуска
Приветствую всех любителей машин, а именно правильных машин. Первым моим авто стал ВАЗ 21099, который я купил в 1998 году годовалым и продал спустя полтора года из-за того, что на нем регулярно перегорал коммутатор. После продажи захотел купить иномарку, и именно тогда пришлось ехать в Новосибирск в командировку, поэтому было решено совместить эту поездку с приобретением новой машины. Уладив все дела, мы с другом поехали на авторынок. Нас поразило количество предлагаемых машин, а так как я не выбрал конкретную модель, был вынужден серьезно попариться с выбором. Очень долго искали и выбирали, решили пусть будет Камри 1995 года с 1.8-литровым мотором за 5 550 долларов. На ней я отъездил три года и продал за 145 тыс. рублей. Мое благосостояние за указанный промежуток времени удачно улучшилось, поэтому захотел покупать более солидную машину.
Начал изучать предложения в интернете и на авторынках, остановив свой выбор на машине Тойота Надия. Супруга горела желанием принимать участие в ее приобретении, поэтому мы вдвоем вылетели в Новосибирск. Под вечер прилетели, нашли гостиницу, погуляли по городу и спать. Утром поехали на рынок, начали изучать ситуацию, походили поняли, что стоит такой автомобиль в среднем 10-13 тыс. долларов, все зависит от состояния и года выпуска. В некоторых пробовал спрашивать аукционный лист, те вытаскивали целую пачку пустых листов и говорили, чтобы не умничал, так как они могут нарисовать все, что угодно. Начал дальше изучать предложения. И вдруг увидел очень красивый автомобиль, спросил название и в ответ услышал Toyota Nadia SU стоит 17,8 тыс. долларов, имеет переднеприводную трансмиссию, 16-дюймовую резину, серебряный кузов, климат на кнопках, хромированные накладки, почти джип. По спидометру пробег составлял 48 тыс. км. Мы с супругой захотели его купить. Начал искать на рынке еще один такой автомобиль, нашел за аналогичную сумму, но только с полноприводной трансмиссией и в простой комплектации: кондиционер на ползунках, без хрома, простая музыка. Вернулись обратно и начали торговаться, выторговав за 17,4 тыс. долларов. В общем, забрали машину, поехали на СТО, замерили компрессию, проверили общее состояние, все было в норме.
При сравнении обычной машины Тойота Надия с автомобилем Тойота Надия СУ, первая теряется на фоне второй. Когда ездили в банк за деньгами, многие нам вслед оборачивались. Все оформили и в 16.00 выехали из Новосибирска, заночевав в пути в Ишиме. В Нижневартовск прибыли следующей ночью. Прибыли без приключений, на заправках и постах все интересовались автомобилем.
На плохих дорогах, из-за установленной высокой резины при раскачке колеса задней оси немного цепляли кузов, но в городе такой проблемы не заметил. Если говорить о динамике, то машина Toyota Nadia в этом смысле более слаба по сравнению с Камри. На предыдущем автомобиле мог спокойно ехать 160 км/ч, в то время как на Надии оптимальная скорость составляет 110 км/ч, и она после 120 км/ч набирает разгон с большим нежеланием, хоть я и не считаю себя гонщиком, но этого мене вполне хватает.
Установил сигнализацию с автозапуском Шехран-2, заменил смазку. В Нижневартовске мой автомобиль был первым таким. Стоило съездить в магазин за продуктами, как возле авто собиралось несколько человек, задавая вопросы что это и сколько стоит. Некоторые видели в моей Надии Лексус Эр Икс, другие Мерседес Эм Эл, но в любом случае машинка нравилась всем. Я даже сейчас не могу на нее наглядеться.
Через год эксплуатации пришлось заменить втулки, заплатил за это вместе с работой 1 тыс. рублей, также менял свечи по 150 рублей за шт.
В мороз машина всегда заводится отлично, до мороза -20° завожу с пульта без проблем, а при морозе -20° - -25° ставлю на прогрев. При более сильных морозах предпочитал не трогать ее. Однажды пришлось ехать в аэропорт ранним утром, тогда вечером пришлось прогреть при температуре -20° и утром завел при морозе -30°. Еще был случай. Когда утром приехал на работу в мороз -25°, а в обед на улице было уже -30°, тогда поставил на прогрев с периодичностью 2 часа и вечером при -35° завел без труда, после 10-минутного прогрева поехал домой. Все в автомобиле застыло коробка передач и прочее и только двигатель был теплым, но ничего доехал потихоньку.
Время шло, автомобиль Тойота Надия работал как часы без проблем, пробегая в год в среднем 10-11 тыс. км. Летом 2007 года всей семьей перебрались жить в Москву, все средства ушли на покупку жилья и Надию взяли с собой. Решил делать большое ТО в Нижневартовске, так как там есть хороший специалист, он обслуживал Камри и Надию, в общем, человек, которому я доверяю.
На спидометре 70 тыс. км пробега, возможно, он изначально был скручен, в результате получается около 100 тыс. км. Поменяли свечи, все ремни, помпу, тормозные колодки, бронепровода, ролики, все жидкости и фильтра, купил всесезонную резину с Японии, подготовив авто в дорогу. Распродали все ненужные вещи, отправил детей с супругой на поезде, сам выехал в столицу на Надии.
От этого путешествия получил лишь одно удовольствие, с эксплуатацией машинки Toyota Nadia никаких проблем, езда выше всяческих похвал, вот только из-за руля с обгонами приходится быть очень аккуратным и внимательным. В Москве этот автомобиль считается не очень известным, когда был на развозе, сосед даже спросил где можно купить новую праворукую машинку, он посчитал ее за новую, хотя на тот момент ей уже было 7,5 лет.
Забыл рассказать интересный момент с прохождением ТО в Москве. Приехал. Мастер все начал проверять, не нашел никаких косяков, решил придраться к свету фар, заявил, что надо менять на европейские (аналог). Я культурно ответил, что европейского аналога не существует, а фары у меня настроены по всем стандартам. Он достал свой прибор и начал все проверять. Сильно удивился, когда понял, что фары Надии действительно полностью отвечают всем стандартам. В общем, ТО я прошел официально.
|