Toyota Hilux 1989 года выпуска
Автомобилем Тойота Хайлюкс владею как раз три года. До этого ездил на УАЗе 469 и ГАЗе 2110. Нельзя сказать, что этот авто я искал целенаправленно. До того как купить его узнавал мнение знакомых изучал информацию в интернете. Тогда как раз у меня началось строительство загородной дачи. В общем, приобрел Хайлюкс случайно, когда обнаружил пикап с надписью «Продам» на территории одной автобазы. Мне безумно понравилась его комплектация: подножки, лебедка и кенгурятник. Через несколько часов после того как разыскал владельца, отдал ему предоплату. Но прежде, чем покупать этот пикап, надо было продать Волгу, а с ней как-то не очень хотелось расставаться, уже привык, полюбил, хотя возможно чувствовал, что больше не придется владеть русским автомобилем. В общем, повез ее на авторынок в воскресенье и ее сразу купил мужик в возрасте, видимо знал толк. Моя машинка была вылизана, ухожена и ни о каком торге и речи не могло быть, да он впрочем, и не торговался.
И вот во вторник пикап Toyota Hilux стал моим официально, заплатил за него 195 тыс. рублей. Низкая стоимость лишь по причине года производства, да и за автомобилем явно никто толком не следил. Экстерьер сильно отставал от современников. Первое время после приобретения пришлось тратить силы на уборку: пылесосил, все отскребал, отмывал. Перетянул обшивку кресел, половое покрытие сдал в химчистку, смазал рельсы кресел, отмыл направляющие воздуховодов, на передней части кузова устранил сколы краски. Провел химчистку салона. Колесные диски были перекрашены в черный цвет. Начал бороться с ржавчиной, а для данного возраста ее было очень много, почистил арки и провел антикоррозионную обработку, чтобы исключить забрасывание бортов грязью, поставил расширители арок. Все это потребовало установки специальной проставки между диском и ступицей, что придало машине слишком неуклюжий вид. Расширители вместе с проставкой мне доставили из Владивостока.
Монтажом расширителей занимался самостоятельно, после чего возникло желание установить резину большего диаметра. Приобрел 16-дюймовые диски от Крузера, родные стояли на 15 дюймов. На данный момент занят подбором подходящей резины.
Что касается технического состояния автомобиля Тойота Хайлюкс, то оно было вполне нормальным, если не считать некоторых пунктов. Поменял сальники заднего моста, раздатки, сальники передних полуосей. Заменил ремни приводов. Отмечу, что не смог найти ремень привода насоса, продавец запчастей прояснил ситуацию, оказывается зимой его лучше снимать, это позволяет добиться хорошей экономии топлива. Поменял поршни на передних суппортах, так как старые сильно закисли, поменял передние тормозные колодки, после чего тормозная система изменилась полностью. Заменил все жидкости и в процессе понял, что масло не менялось ни разу, так как пробки редукторов мостов были сильно закисшими. Провел чистку и смазку подъемного механизма запасного колеса. Заменил свечи зажигания и резиновые втулки на рессорах, так как те полностью износились. Восстановил систему выхлопа, так как труба заканчивалась сразу на бочке. Полностью ободрал и заново покрасил кенгурятник. Еще имеется проблема с сильной выработкой переднего кардана шлиц, в провисшем состоянии он постоянно бездействует. Это болезнь машин Toyota Hilux, поэтому на разборках невозможно найти нормальную запчасть, пришлось заказывать новый кардан во Владивостоке, сейчас он в дороге, стоит 14,5 тыс. рублей.
Надо отметить, что все узлы и агрегаты данного пикапа доступны, все можно шприцевать. Заливаю полусинтетическое масло Шелл вязкостью 10W30, его замену провожу каждые 5-6 тыс. км. Многих интересует расход топлива Хайлюкса, отвечаю: в смешанном режиме расходуется примерно 12,5 литров горючего.
Изначально предполагал, что этот автомобиль будет слишком жестким, и это предположение было верным, так как рессоры и мосты мне вновь напомнили УАЗ. Приходится возить с собой несколько мешков песка, в общем, приходится много чего возить с собой, до 500 кг можно грузить. Я уже сообщал, что строю дачу, в этом меня сильно выручает пикап, к тому же с транспортировкой друзей проблема исчезла. На нем таскаю бетонные пасынки и бревна. Задняя рессорная подвеска мне уже досталась неродная, зато рессоры там сделаны отлично. Нынешняя посадка машины меня вполне удовлетворяет, пока не планирую делать лифт.
Ездим вместе с семьей на Хайлюксе за Манжерок, в сторону Горного Алтая. На обгонах неудобно и утомительно, но когда становится особенно тяжело, можно остановиться и отдохнуть. В этом пикапе свободно помещаются вещи в поход для трех семей.
Машина Toyota Hilux очень хорошая, в ней сочеталась максимальная надежность с минимумом электроники. Покупкой очень доволен, вот только можно было бы более мощный мотор. На данный момент все устраивает, продавать не буду, планирую в дополнение к Хайлюксу купить что-то еще. Пикап – это уже навсегда.
|