Opel Omega 2001 года
Приветствую всех. Очень хочется высказать собственное мнение о данном автомобиле. Раньше ездил на новом ВАЗе 2114, эксплуатировал два года, затем было решено заменить его, и вот в процессе выбора остановился на машине Опель Омега. Выбрал данную модель вполне осознано. И вот в декабре 2008 года пригнали ее из Германии. Искали подходящий вариант на протяжении трех месяцев и наконец нам позвонил человек, занимающийся поиском автомобилей в Германии и через 10 минут я увидел свой будущий авто на одном сайте. Этот приятель пообщался с продавцом и даже проехался на Омеге, сообщил, что с машиной все в порядке, я сразу решил брать. Перегоняли ее через Польшу, не обошлось и без приключений, они связаны с полицаями, так как им слишком сильно понравилась моя Омега, в результате они под самыми разнообразными предлогами пытались ее конфисковать. Радует уже то, что все закончилось вполне благополучно. Забирать автомобиль поехал под Брест в Польшу.
Первые впечатления были положительными, все понравилось и вполне устраивало меня, исключением стал разве что тканевый салон. Авто с 2,2-литровым бензиновым двигателем, в кузове цвета бордового металлика, системой климат-контроля, механической коробкой передач, чейнджером на четыре диска, электропакетом с электрическими регулировками и зеркалами, музыкальной системой от Бош. Когда сел за руль данной машины сразу удивился размерам салона, изнутри мне не было видно ни кормы, ни носа авто. После ВАЗовской 14-ки думал не смогу управлять этим кораблем. Сразу в Бресте поменял расходники, залучив к работе знакомых специалистов. Запчасти (помпу, ремни, ролики) покупали в Германии.
До Москвы доехали достаточно быстро, всю дорогу ехали со скоростью 130-150 км/ч, о комфорте рассказывать не буду, ведь все и так понятно.
А теперь поведаю о деталях. На мой взгляд, 2,2-литровый мотор для такого большого автомобиля является необходимым минимумом, он дарит подчеркнуто спокойную динамику. На таком авто негоже стартовать с пробуксовками, устраивая светофорные гонки с другими участниками дорожного движения, но не нужно думать, что это слишком вальяжное и медленное транспортное средство. Наверное, именно из-за этого многие автолюбители недолюбливают Омеги, укомплектованные моторами небольшого литража. Зато силовой агрегат до 6,5 тыс. км крутит достаточно бодро, разгоняя авто до скорости в 210 км/ч. При включении пятой передачи вы можете очень быстро набирать скорость до 220 км/ч, это позволит с легкостью «сделать» отечественный автопром и целый ряд иномарок, при всем этом вы сможете наслаждаться тишиной и комфортом салона. Тормозная система под стать двигателю – отличная. Управлять машиной можно только используя одну руку, останавливается она как вкопанная, а все это стоит многого. Стихия этих транспортных средств – это автобаны.
Этой короткой зимой авто Opel Omega проявил себя хорошо. Когда морозы достигли -26° он всегда заводился с первого раза. Единственной проблемой стала сломанная кнопка на двери водителя, но тогда я просто не знал, что механизм замерзает внутри. С заднеприводной трансмиссией никаких проблем не было, установил приличную шиповку. Обращаюсь ко всем: не нужно бояться заднего привода, зимой автомобиль управляется четко.
О надежности мне судить рано, за время владения поменял выпускной коллектор, который треснул по шву и ранее уже заваривался, купил оригинальную запчасть с работой обошлось в 6 тыс. рублей; лямбда-зонд умер от нашего ужасного бензина, купил оригинал вместе с работой 6,2 тыс. рублей; поменял маятниковый рычаг, оригинальная деталь с работой обошлась в 4 тыс. рублей; свечи – 700 рублей, купил оригинальные, вместе с этим поменял прокладку на крышке клапана за 1 тыс. рублей и почистил вентиляцию картерных газов; поменял тормозную жидкость за 1200 рублей. В итоге потратил 19500 рублей, а если к этому добавить термостат, замену ремня с роликами, масла в двигателе и масла в гидраче, то в сумме получается 1 тыс. евро.
Принципиально покупаю только оригинальные запчасти, чтобы затем можно было составить представление о надежности, ведь есть такие владельцы, которые ставят непонятно чьи запчасти на свои автомобили, а затем разочаровываются в надежности самого авто. Оригинальные запчасти для автомобиля Опель Омега стоят примерно столько же, сколько и неоригинальные, то же самое касается и обслуживания на фирменном сервисе, конечно можно найти и подешевле, но ведь у официалов обслуживаться более надежно, нежели где-то в непонятном месте в гаражах. Приведу один пример из жизни. Однажды у меня начала мигать лампочка неисправности, первым делом обратился к официалам, они провели диагностику и обнаружили, что бортовой компьютер выдает ошибку по лямбда-зонду, они сбросили ее и решили, что просто где-то заправился некачественным бензином. Спустя три дня ситуация повторилась. На этот раз мастер заявил, что нужно менять мозги и лямбду. Я решил еще обратиться в гаражный сервис, так как по ошибке считал, что там работают специалисты. Они сообщили, что вгрызутся сканером и решат все проблемы, в общем, ошибку сбросили, сообщив, что лямбда работает как надо. В гараже заплатил за диагностику 700 рублей, а в официалов 510 рублей. После этого лампа неисправности у меня загоралась периодически каждые 3-5 дней, в итоге поменял лямбду в официалов и после этого обслуживаюсь только у них.
Вывод такой: что хотел получить от машины Opel Omega то и получил. Сейчас наслаждаюсь поездками на работу и домой. Остался доволен.
|