Opel Meriva 2007 года выпуска
Всем доброго времени суток! Приобрел автомобиль Опель Мерива испанской сборки весной 2008 года, он укомплектован 1,4-литровым силовым агрегатом. Эта модель сразу привлекла меня отличной компоновкой и прекрасными формами, на мой взгляд, она получала замечательное качество – компактность снаружи и вместительность внутри. Управлять этим автомобилем не составляет труда, он всегда хорошо держит заданный водителем курс, причем на всех диапазонах скоростей, хотя я всегда стараюсь не превышать и езжу максимально 110 км/ч. Для указанной мною скорости Мерива имеет нормальную динамику, но если ехать меньше 100 км/ч, то расход горючего по шоссе ничем не станет отличаться от тех цифр, которые были указаны в технической документации.
Рычаг коробки передач стоит в том месте, где нужно, он очень легкий, до такой степени, что складывается впечатление, будто им двигает воздух, а не шестеренки. Кресла достаточно удобные, органы управления расположены тоже отлично, приборная панель не имеет излишеств, а посадка в салон удобная, поэтому пассажирам не приходится принимать неестественных поз и сильно сгибаться, достичь этого производителям даже не всегда удается в более крупных машинах. В магнитоле лишних наворотов нет, управлять ею можно с панели или с руля, звучание вполне отвечает классу этого транспортного средства. И ехать в авто Опель Мерива и управлять им всегда приятно и легко.
Теперь пришел черед минусов. В первую очередь это плохой обзор из-за левой стойки, данный недостаток свойственный всем транспортным средствам такой компоновки. Дальше идет поскрипывание задней двери, что особенно усиливается на кочках или пересеченной местности. Есть в Мериве и мелкие заводские недоработки, к которым я отношу отсутствие арматуры в плафоне правого фонаря, отсутствие лампочки в задней противотуманной фаре с правой стороны и не работающий вход AV на магнитоле. С арматурой и лампочками работники автосервиса смогли справиться за отдельную плату, но совладать с автомагнитолой им не под силу, поэтому AV вход так и не работает.
Отдельной темой для разговора является фирменное обслуживание. Изначально я возлагал большие надежды на фирменное обслуживание и таскал свою машину в Н. Новгород на СТО Опеля, отдавая свои тысячи. Я, конечно, думал, что они что-то там делают, мастера не пускали нас владельцев машин в свою рабочую зону. В результате, когда закончилась гарантия начала моргать лампочка, сообщающая об аварийно низком давлении масла. Но так как гарантия уже не действовала, решил самостоятельно заняться этой проблемой и выяснить в чем дело. К тому времени залитое на очередном ТО масло по подсчетам отходило только 9,5 тыс. км, я подумал, что оно просто потеряло свои характеристики, решил заменить его вместе с фильтром, проклиная фирменное СТО. Когда я извлек из своего автомобиля бумажный фильтр, удивлению не было границ, оказалось он весь сдавлен вовнутрь, а в фильтрующем слое отверстия в 8-10 мм. Непонятно как подобное могло случиться, сейчас остается лишь гадать, может быть мастер, занимающейся обслуживанием не смог попасть в посадочные места. Поэтому излишки бумаги выперло при закрытии крышкой, а во время запуска силового агрегата поток масла все излишки бумаги выдавил внутрь. Если насчет этого есть хоть какие-то предположения, то о появлении отверстий, я даже и придумать ничего не могу, ведь давлением его прошибить никак не могло, там имеется перепускной клапан. Если брать во внимание тот факт, что механики тщательно меня гнали от себя при обслуживании, у меня появились нехорошие подозрения. Вполне возможно, что они не заменили фильтрующий элемент, но даже это не объясняет появление в нем отверстий, остается лишь один вариант – умышленная порча. Говорить, что умышлено нанести повреждения фильтру могли какие-либо хулиганы на стоянке из мести даже не буду, это невозможно, машина имеет приличную сигнализацию, да и находится у меня во дворе под постоянным присмотром.
Замена фильтра и масла, конечно же, не добавили давления масла в системе, поэтому я получил то, что получил, а именно машину Опель Мерива с пробегом в 40 тыс. км с наполовину запоротым силовым агрегатом (насколько конкретно он пострадал можно узнать лишь при вскрытии).
А теперь вкратце расскажу о себе: раньше работал инженером-механиком, затем стал техническим директором одной большой компании, занимавшейся торговлей транспортными средствами, именно поэтому не понаслышке знаю о проблемах, связанных с техническим и гарантийным обслуживанием. Как автомобилист ездил на разных автомобилях, но даже, когда эксплуатировал Запорожец, там не было такого случая, что на пробеге 40 тыс. км нужен был ремонт. А вот с двухлитровым Ровером такой случай был, только обслуживал его не на СТО, к тому же и оставлял где придется.
Оценивать машину Opel Meriva отдельно от обслуживания я не могу, но вместе с обслуживанием ставлю ей единицу по пятибалльной шкале. За все фирменные СТО Опеля я сказать не могу, но если есть какие-то подозрения, бегите оттуда, тогда возможно вам удастся избежать ремонта после ТО. Также хотелось бы обратить внимание на эту проблему представителей компании Опель в России: почаще читайте книгу жалоб и пытайтесь исправиться, ведь имиджу марки наносится большой урон.
|