Opel Speedster 2007 года
Всегда хотел попробовать кабриолет, а так как живу я не в Москве, то и с проблемами грязного воздуха и долгой зимы сталкиваться не приходится. Считаю, что иметь кабриолет в Москве бессмысленно, в этом нет никакого понта, там даже в обычном автомобиле с открытым окном ездить вредно для здоровья не говоря уже о кабриолете. Живу в Праге и это достаточно чистый город, чтобы позволить себе кататься по рабочим дням без крыши. Все автомобили вокруг имеют катализаторы, пыли не так много, причем все проветривается вокруг, да и бензин у нас нормальный.
Изначально планировал купить Пежо 307 СС, ведь раньше ездил на 307-м хэтчбеке и он меня вполне удовлетворял, но обслуживание такого кабриолета слишком дорогое, к тому же, он имеет проблемы с нежным механизмом складывания верха, а позже еще и узнал, что в механизме крыши необходимо три раза в год согласно регламенту менять резинки и уплотнители, а эта процедура со своей сложностью стоит 1600 евро. К таким большим расходам я был не готов, поэтому от покупки кабриолета Пежо отказался и тут один знакомый посоветовал присмотреться к автомобилю Опель Спидстер, когда я присмотрелся, сразу же купил.
Первое, что мне понравилось в машине Opel Speedster, так это то, что она полностью отвечает моему характеру, уже давно я искал такое транспортное средство. За тонну его не обыденности и индивидуальности я могу прощать этому кабриолету многое. Это не просто редкая модель, а совсем редкостная, но при всем этом она и не вызывает у прохожих и других водителей укоряющих или завистливых взглядов. Все это я понял, когда приехал в сервис на обслуживание, и они мне заявили, что еще никогда не чинили полотно крыши как у других кабриолетов вследствие вандализма. Этот автомобиль мне не страшно оставлять на незнакомых улицах.
Самое интересное в авто Опель Спидстер это механизм складывания крыши. Не буду вас томить и сразу скажу, что это очень красивое зрелище. Привод гидравлический, поэтому, чтобы механизм работал нужно включить компрессор, но перед этим необходимо разблокировать в салоне замок. Сначала поднимается задняя часть верха вместе с окном, открывается тот кожух куда крыша будет складываться, после чего поднимается средняя и передняя часть крыши. Складывается верх в багажник, затем закрывается кожух. Точно не засекал сколько длится весь этот процесс, но по субъективным ощущением около 40 секунд. Если крыша железная, то она не сгибается, а наоборот разгибается на несколько частей, наподобие трансформера. А вот тентовая крыша модели Спидстер представляет собой не то самое, что, к примеру, тент Газели. Ее каркас и механизм скрываются внутри и она многослойная, снаружи представляет собой аэродинамичный гладкий тент черного цвета, а изнутри выглядит как салонный велюр. Шумоизоляция и теплоизоляция отличные, в салон пыль не попадает, ничего не протекает. Кондиционер и печка имеют нужный эффект и этим все сказано.
Перечислю минусы машины Opel Speedster в порядке убывания. Площадка для левой ноги слишком неудобная, она имеет компактные размеры, да еще и расположена под поперечным наклоном. На второй передачи при резком ускорении (педаль газа в пол) недостает мощности, причем до такой степени, что передняя часть кузова идет в пляс. Не буду спорить, выдвижная антенна имеет красивый вид, но если эксплуатировать этот автомобиль на скоростных трассах, то нагрузок антенна не выносит, начинает сгибаться, а сам механизм складывания ржавеет и заедает. Больше недостатков мне обнаружить не удалось.
Теперь поведаю вам об особенностях автомобиля Опель Спидстер. Жесткость кузова явно не та, что в седанах, но с этим ничего не поделаешь. На третьей передаче хорошо подхватывает с 70 и до 150 км/ч, турбина легко тянет машину до высоких скоростей до 190-200 км/ч, после этого тяга постепенно снижается, хотя разгон продолжается. Согласно паспортным данным максимальная скорость этой модели составляет 230 км/ч, но я до этой скорости никогда не разгонялся.
При скоростях выше 140 км/ч от крыши идут аэродинамические шумы и с этим нельзя ничего поделать, ведь крыша не имеет столь обтекаемую форму, которую хотелось бы. На высоких скоростях присутствует шум, напоминающий самолет. Но я не могу назвать это недостатком, ведь во всех странах действует ограничение скорости в 130 км/ч и только на некоторых участках немецких автобанов можно ехать больше. В любом случае эта крыша не способна предоставить должный уровень шумоизоляции, так же как и металлический кузов седана.
Еще к особенностям отношу багажник. Когда крыша поднята, по размерам объем багажного отделения сравнимый с хэтчбеком Пежо 307, если крыша опущена, то багажник приравнивается к Шкоде Фабии. Мне его объема вполне хватает, пока я еще не семейный человек. О сиденьях заднего ряда могу сказать то же самое, они присутствуют, к тому же там могут поместиться двое взрослых людей ростом до 175 см, но сидеть там нужно лишь с поднятым верхом, иначе потоком воздуха сдует голову. Для четырех пассажиров без крыши этот кабриолет не подходит из-за специфической аэродинамики в районе сидений заднего ряда.
|