Opel Frontera 1999 года
Всем доброго времени суток, вот решил вставить и свои пять копеек, надеюсь, эта информация кому-нибудь пригодится. Я не писатель, поэтому сильно не ругайте, красиво и складно расписывать не умею.
Купил автомобиль Опель Фронтера 1999 года производства с 3,2-литровым мотором в комплектации Лимитед. При покупке версию с более слабым 2,2-литровым агрегатом даже и не рассматривал, ведь вес транспортного средства около двух тонн, поэтому все такие двигатели в силу своей слабости уже давно сильно укатаны. На момент приобретения пробег составлял 185 тыс. км. Владел этой машиной два с половиной года, до ее покупки ездил на Фордах, Волгах и немецких автомобилях, но именно Фронтера стала моим первым внедорожником.
Сразу после покупки автомобиля пришлось контролировать его во время езды и привыкать, особенно при перестроениях с одного ряда в другой, особенно с набитой колеей, ведь перестраивается эта модель наподобие трамвая очень резко и быстро, поэтому необходимо крепко держать рулевое колесо, видимо такую особенность имеют все внедорожники и связана она с высоким центром тяжести. В общем, мне после езды на седанах поначалу было несколько неприятно. Но после уже перестал ощущать дискомфорт.
Из недостатков, относящихся, наверное, лишь к Фронтере с 3,2-литровым мотором, я отношу необоснованно завышенные цены на запчасти, обычно они идут лишь под заказ оригинальные, на момент покупки в наличии почти ничего нет, а если и есть, что цены, примерно, в два-три раза дороже. Учитывая этот факт, самые большие вложения в автомобиль Opel Frontera были в самом начале, после его покупки. Сразу поменял ремень ГРМ, не ожидая никаких сюрпризов от него, обычно я всегда меняю ремень на всех купленных транспортных средствах. Данное удовольствие на сей раз обошлось в 25 тыс. рублей, поменяли ремни, ролики, помпу, самым дорогим из этого стали ролики натяжителя, один стоит 6 тыс. рублей. Еще поменял сцепление, которое вышло из строя именно в период моего владения, новый подшипник, диск и работа обошлись в 17 тыс. рублей. Корзину не менял, ведь новая деталь отсутствовала, нужно было заказывать, да и цена около 700 долларов немного отпугивала. При ремонте во время вскрытия выяснилось, что корзина находится в приличном состоянии. Это и есть наиболее крупные ремонты моего автомобиля. Еще в процессе езды менял датчик коленвала, стоит новый 5 тыс. рублей, но в моем случае эта замена была напрасной, ведь проблема заключалась в проводке. С крупных ремонтов это все.
Основной массе машин Опель Фронтера свойственна одна болезнь – панель приборов. У меня однажды упал спидометр, пришлось лечить пропайкой платы, сейчас все нормально. К топливному баку удобный доступ отсутствует, поэтому когда нужно проверить датчик уровня топлива или почистить топливный фильтр придется снимать топливный бак. Я очень сильно удивился, когда не обнаружил на своей машине лючка, показанного в инструкции, он отсутствует в реальности.
Время от времени начинает гореть датчик, отвечающий за подушки безопасности, но меня это особо не напрягает, и вылечить проблему достаточно просто нужно лишь потрогать под сиденьями разъемы.
Некоторые претензии имею и к электрике, хотя не стану утверждать, что эти проблемы свойственны всем Фронтерам. Причиной всех моих проблем оказался десятый клапан. Однажды автомобиль начал чудить, поехал на диагностику, мастера не выявили ошибок. Затем компьютер показал, что из строя вышел расходометр воздуха, я уже чуть было не поменял его и очень хорошо, что попал на грамотного электрика, который отчистил клапан, проблемы исчезли. Но этот датчик все равно был вынужден вскоре заменить, стоит он 7 тыс. рублей.
Машинка Opel Frontera просто обожает масло, при езде со скоростью 90-100 км/ч смазку расходует еще более-менее вменяемо по 200-300 грамм на 1 тыс. км, но если вы решите загонять тахометр, тогда расход масла сильно увеличивается. Для справки скажу, что у меня двигатель был в идеальном состоянии, делал его полную диагностику, мастера даже в цилиндры заглядывали с видеокамерой, и вынесли вердикт, что агрегат новый. В процессе эксплуатации меняли маслосъемные колпачки, но ощутимого результата данная процедура не принесла. Затем выяснил, что двигатели объемом 3,2 и 2,2 литра очень любят смазку, это их конструктивная особенность. Читал на каком-то форуме, что производители заявляют, будто расход масла 800 грамм на 1 тыс. км является нормой. Решил ездить и не обращать особого внимания, начал лить полусинтетическую смазку вместо синтетической и расход немного снизился.
Среди преимуществ авто Опель Фронтера на первом месте находится просторный салон, если даже передний ряд кресел максимально отодвинуть назад, пассажирам сидений заднего ряда будет вполне комфортно. Багажник просто огромный. Обзорность тоже отношу к плюсам, вот только при парковке немного мешает короб запасного колеса, впрочем, это дело привычки. В морозы машина меня не подвела ни разу. Кузов полностью оцинкован. Проходимость отличная, однажды после сильного дождя провалился в канаву, при объезде пробки по обочине. Уже думал, что не вылезу, но включил пониженную и подключил с кнопки передние колеса понемногу выбрался на сушу, хотя сразу же пришлось ехать на мойку. После данного случая стараюсь всегда объезжать лужи, хотя на все 100 процентов доверяю своей машине.
Забыл рассказать о расходе топлива, он у меня в городе составляет 14,2 литра, в редкостных случаях доходит до 15 литров. Зимой стандартно повышается на литр. Но все это вполне нормально для 3,2-литрового агрегата. В паспорте указано, что Фронтера кушает лишь 95-й бензин, но я заливаю 92-й, ведь 95-й у нас особым качеством не блещет, ездовые свойства не ухудшились, машина хорошо переваривает 92-й бензин.
Автомобилем Опель Фронтера я больше доволен, нежели нет.
|