Oldsmobile Achieva 1998 года
Купил автомобиль Олдсмобиль Ачива с пробегом 54 тыс. км в 2006 году, причем он находился почти в идеальном состоянии. До этого владел машиной Сеат Ибица 1994 года выпуска. Первые впечатления от езды на Олдсмобиле у меня сложились хорошие. Понравилась плавность хода, разгонная динамика, внешний дизайн и комфорт. К негативным моментам отнес большой расход топлива после Ибицы с ручной коробкой передач и дешевизну внутренней отделки. Ездить мне много не приходится, сегодняшний пробег составляет только 72 тыс. км. После нескольких лет владения в своем выборе не разочаровался.
А сейчас все расскажу подробно. В движение Ачива приводится 141-сильным 2,4-литровым мотором, он дарит потрясную динамику и с самых низов даже с включенным кондиционером. Во время езды создается звук достаточно «взрослого» силового агрегата. В городе можно ездить агрессивно, тогда будет расходоваться 12,5 литров горючего, а на шоссе этот показатель снижается до 8 литров на сто километров. Мотор дарит достойную динамику до 100 км/ч, хотя он уже считается старым, так как устанавливался на многие модели, начиная с 1997 года. Заливаю только масло 5W30, еще ни разу его уровень не падал. Каждые 12 тыс. км его приходится менять, хотя в паспорте указана периодичность через 15 тыс. км. В качестве трансмиссии используется четырехскоростная автоматическая коробка передач, она способна подстраиваться под определенный стиль вождения.
Когда сажусь на авто Oldsmobile Achieva после жены складывается впечатление, что отсутствует половина двигателя, но стоит несколько раз резко стартануть, как все сразу же становится на свои места. Зато я могу видеть переключение скоростей только на тахометре при нормальной езде. В наличии имеется система EPS.
Подвеска в меру жесткая, не сравнится с другими американцами, крены, конечно, присутствуют, но они не столь сильны как в типичных американских машин. Внешне Ачива кажется намного больше, нежели в салоне и причины тому я никак не пойму. Этот автомобиль рассчитан на пятерых пассажиров, сзади вполне комфортно, но вот только посередине дивана имеется какой-то непонятный бугор, его создатели просто покрыли велюром. Никак не могу понять, зачем он там вообще нужен.
Среди минусов могу заметить то, что стерео не имеет формата МР3, багажный отсек получил не удобный доступ из-за слишком длинного бампера. На этом с недостатками закончим. Передние кресла очень удобные, то же самое могу сказать и о боковых задних местах, шумоизоляция достойнейшая. Имеется специальный счетчик, отсчитывающий время до следующей замены масла двигателя, есть датчик давления воздуха в шинах, подсветка салона и приборов просто удивительная.
Дизайн машины Олдсмобиль Ачива является историей для отдельного разговора. Даже в нынешнее время по истечении времени модель продолжает радовать глаз достойной внешностью. Из общего потока она выделяется отлично, имеет красивую заднюю часть и особенно привлекает внимание женского населения. Дополняют общий облик практичные и симпатичные оригинальные 15-дюймовые диски.
Подвеска, как уже было сказано, жесткая в меру, но имеет фирменный американский порок – «крены». На Ачиве мне приходится притормаживать более интенсивно по сравнению с Маздой 626 и Аккордом.
Ремонт. Год назад, когда закрывал авто почувствовал запах тосола, когда заглянул вниз обнаружил течь. Обрадовался, что данная неприятность случилась уже дома. Оказалось на главном патрубке, идущем к двигателю, порвалась уплотнительная резинка. Сразу вызвал буксир, чтобы отвезти в сервис, ехать самому и рисковать не хотелось. Еще на автомобиле время от времени переставал работать стеклоподъемник на двери переднего пассажира. За время эксплуатации это все поломки и неприятности. Регулярно провожу замену смазки в двигателе, коробке передач, меняю охлаждающую жидкость и все фильтра. Вместо обычного ремня ГРМ на машине Олдсмобиль Ачива стоит цепь, ее пока никто не трогал.
Делаю вывод, что это красивый и вполне достойный аппарат + надежный.
|