Oldsmobile Тoronado г/в 1982
Глядя на данный автомобиль и сравнивая его с нынешними отечественными, почему-то думаешь, что раньше на самом деле было лучше — пусть не в нашей стране, но все-таки было. Прекрасное купе длиной как в нынешних лимузинах, щеголяет кожей, хромированными настоящими деревянными панелями и деталями в отделке интерьера. И хоть внешне это уже похоже на автомобильное «барокко», как Кадиллак с «хвостами», через край чувствуешь роскошь. Даже название у автомобиля такое же шикарное — Oldsmobile Toronado Limited Edition XSC. На самом деле, заводским его названием являются только первых два слова, остальные слова говорят о том, что подобный экземпляр относится к ограниченной серии, которая выпускалась в честь завершения производства этой модели. Этот автомобиль был произведен для канадского рынка, и он обладает желтыми «поворотниками», в то время как подлинные «американцы» могли обладать бесцветными или вообще тонированными повортниками.
Внутри машина не менее эпатажна, чем снаружи: хром, дерево, кожа, велюр. Из пластика сделаны только обод рулевой колонки и несколько кнопок, все остальное — либо деревянное, либо металлическое. На водительской двери впечатлил «консоль», на котором находятся кнопки управления электроприводами центрального замка, зеркал, окон — все выглядит как части отделки интерьера королевского замка. Мне в этом автомобиле больше всего понравились две вещи: плафон освещения салона и часы на панели. Часы сделаны в виде одометра — прибора, которым отсчитывают километраж. Секунды, минуты, часы — все эти данные передаются не посредством обычных стрелок, а с помощью цифр, которые меняют друг друга на данном импровизированном одометре, «мотая» этот специфичный «километраж». Часы размещаются на панели как раз напротив пассажира. Плафон устанавливают именно там, где он и должен находиться, а материал, из которого его изготавливают, на фоне ставшей повседневной пластмассы выполнен из почти цельной части металла — это, необходимо подчеркнуть, впечатляет ни чуть не меньше, чем объем двигателя.
Ездит Олдмобайл Торонадо просто замечательно. Откатав уже за свою жизнь без малого три сотни машин, подержанных и новых, дорогих и дешевых, я до сих пор не смог найти что-либо хоть немного похожее на такую «корабельную» машину. Все, что рассказывают об американских машинах, с их невообразимо мягкими подвесками, «пустым» и довольно легким рулевым управлением и низкооборотным тяговитым мотором – все это относится и к Oldsmobile. Это бесспорно легендарный автомобиль.
|