Mitsubishi ASX 2010 года
Всем доброго времени суток.
Машина Мицубиси ASX по счету является моим вторым автомобилем, который был приобретен сразу после продажи Дэу Леганзы с 2,2-литровым двигателем. Когда выбирал, сразу решил, что куплю автомобиль с высоким дорожным просветом, так как у нас имеется дача, и мы время от времени ездим на Украину, поэтому приходится передвигаться по ужасным дорогам. Вот нам и приглянулся автомобиль Mitsubishi ASX. А с учетом того, что я предпочитаю автоматические коробки передач, мы выбрали наиболее простую версию с 140-сильным двигателем объемом 1,8 литра. Эта модель только появилась в автосалонах, поэтому пощупать ее нигде не было возможно, пришлось внести задаток и ждать, пока привезут. Ждали мы не очень долго, к тому же менеджер точно сообщил число, когда привезут нужную нам комплектацию. Через три дня нам уже представилась возможность, и потрогать и пощупать и присмотреться повнимательнее, после чего твердо решили брать.
Что меня впечатлило в первый раз? Как водитель могу сказать, что в салоне ничего лишнего нет, разнообразных рычагов и переключателей. Например: управление обогревом заднего стекла, воздухом из салона и кондиционером находятся в наиболее поворотных ручках, то есть направление воздуха это три «баранки», сила и температура вентилятора, а не так как в Леганзе отдельно три кнопки. Мое внимание привлекла панель приборов, которая читается очень четко. Лепестки переключения передач находятся на рулевом колесе. Сначала я даже подумал, что это игрушка, как обычно, поиграешь несколько раз и все, интерес пропадает.
Когда выехал из автосалона, поехал сначала до заправки и понял, что педали схватывают сразу, чувствительность на высшем уровне. В этой первой поездке мне приходилось несколько раз резко притормаживать, так как забывал, что они сразу схватывают при малейшем касании. С педалью газа дело обстоит еще более хитро, на нее приходится жать и жать, не в том смысле, что педаль тугая, а в том, что это нужно для разгона. Чтобы нормально разогнаться на машине Мицубиси ASX, мне недостаточно нажать только педаль лишь на 3-5 см и удерживать, ожидая, что авто начнет набирать обороты. Для нормальной динамики следует жать больше, примерно 6-8 см.
Позже в период обкатки начал понимать управление этой модели. Это трудно объяснить, но все же я попытаюсь: в Леганза я мог управлять подачей горючего в мотор, в то время как на Мицубиси приходится управлять лишь скоростью, это выражается в том, что я спокойно могу определять с какой скоростью еду не глядя на спидометр по собственным ощущениям, но в основном по нажатию на педаль газа. Проще говоря, нажимаю на столько-то сантиметров педаль и разгоняюсь до 60 км/ч, дальше машина едет с указанной скоростью, поддерживая ее, если надо больше, нажимаю на педаль еще на несколько сантиметров. Это объяснить трудно, но зато в процессе езды весьма удобно.
Обкатка на первой тысяче километров проходила в Москве, я старался не превышать обороты больше 3 тыс. Сразу отметил хороший клиренс, он достаточно высокий, поэтому и не ставил защиту картера. После обкатки мы собрались и поехали в Одессу. Сиденья заднего ряда можно сложить почти вровень с багажным отсеком. В ночное время фары светят отменно, не ослепляя встречных водителей. Отмечу, что они светят широко и далеко, при вхождении в повороты позволяют видеть полностью весь поворот. Всю дорогу ехал с включенным кондиционером, ехали примерно 23 часа, все отлично, никаких глюков замечено не было. Отдельно меня порадовал и расход топлива, который составляет 7,6 литров бензина на 100 км пути.
Дальше нам предстояло преодолеть более ямистую дорогу (Каменец-Подольский). При виде колеи я как обычно морщил лицо и зажимал челюсть, но все напрасно, ведь авто высокий и не цепляет неровности. На горных дорогах пользовался подрулевыми лепестками и все лишь для того, чтобы делать разгон более резвым при подъемах и тормозить мотором при спусках. В среднем расход у меня получился около 8 литров бензина на сотню, а на подъемах расход доходил до 9 литров, снижаясь при спусках до 6,8 литров. Вариаторная КПП работает без рывков.
Напоследок пришлось ехать обратно в Москву и на этом пути мне удалось опробовать систему курсовой устойчивости и АБС. Ехать было решено через другую таможню, по другой дороге, в результате заблудились и ехали в сильный ливень по гравийной дороге, при этом на дисплее время от времени высвечивались системы, которые срабатывали. Курсовая устойчивость чаще всего активизировалась при дождливой погоде, во время обгонов и на колеистых дорогах. Я хорошо ощущал, как автомобиль выравнивается в направлении рулевого колеса.
Очень мне понравился поворотник, немного нажал его, а затем вновь опустил, после этого он моргает три раза и отключается. Во время перестроений с одной полосы на другую это весьма удобно. Когда приехали в Москву был сильный ливень, передние дворники хорошо очищали стекло, при парковке задние дворники включились автоматически. Очень удобно и приятно.
За время владения автомобилем Mitsubishi ASX три раза заливал в омыватель жидкость, регулярно проверяю уровень и состояние масла в вариаторе, моторе, тормозную жидкость и антифриз. Пока все в норме.
Отдельно расскажу о шумоизоляции. Шум от силового агрегата относительно хорошо слышен от 2 тыс. об/мин. Но авто Мицубиси ASX стал для меня глотком свежего воздуха после слишком тихой Леганзы, чья тишина меня ужасно достала, сейчас люблю слушать рев двигателя, особенно когда осознаешь сколько оборотов прибавил. При езде на Дэу я и не понимал, сколько оборотов смог дать, не взглянув на тахометр, а здесь все как на ладони. Звук двигателя отличный, ревет хорошо, особенно при наборе скорости, но если ехать спокойно, то его не слышно вообще.
|