Mitsubishi Carisma 1999 года выпуска
Перед покупкой новой машины мне пришлось выбирать между Пежо 206-406, Ровером 45, Опель Астрой Джи и еще несколькими транспортными средствами этого класса и ценового сегмента. Ровер отпал по причине своей компактности, проблем с запчастями и уродливого дизайна. Авто Пежо показались хорошим выбором, но с ними как-то не сложилось. Автомобиль Опель Астра пустой и ненадежный, мне не удалось найти достойного варианта, поэтому и выбрал неплохой авто из японского автопрома.
Итак, автомобилем Mitsubishi Carisma владею более полугода, купил я его с пробегом 170 тыс. км у завидного автолюбителя. Машина раньше эксплуатировалась в Германии женщиной, она ездила на ней 8 лет, в итоге мне досталось транспортное средство в 12-летнем возрасте и четыре последних года оно ездило по просторам Беларуси, предыдущий владелец проехал на нем около 40 тыс. км, но, по крайней мере, смог сохранить в нормальном состоянии кузов и салон. У меня этот автомобиль далеко не первый, но поездив на нем несколько недель в спокойном режиме «знакомства» смог осознать, что владею настоящим болидом, его стрелка тахометра очень часто стремительно уходила вперед и до 5 тыс. км авто гудел. 1,6-литровый силовой агрегат резвым не является, но для модели Харизма он в самый раз.
С моим ростом 194 см, пассажиры задних сидений сидят вполне удобно, но только в том случае если они несколько ниже меня, хотя явно ощущается нехватка подлокотника посередине, впрочем, это мелочи, место водителя хорошее, там все необходимое на своих местах, само кресло глубокое и отлично удерживает седоков, всегда все необходимое под рукой. Рулевое колесо большое по сравнению с Астрой и крутить его достаточно легко. Коробка передач получила кольцо и, на мой взгляд, это наиболее слабый механизм в этой машине, но на самом деле в Харизме очень мало всего японского, ведь собиралась модель в Голландии, платформу получила от машины Вольво Эс40, поэтому многие узлы если и не подходят, то являются похожими, КПП от компании Рено. Коробка передач ужасная, в ней применено много разнообразных тонких втулок из пластика, им свойственно перетираться со временем, в результате переключения становятся затруднительными и к ним приходится применять физическую силу.
Но зато стоит вам обратится в любой центр марки Мицубиси, сообщив несколько слов таких как «коробка передач» и «Харизма», как вам безо всяких вопросов сразу же, предложат ремкомплект и 2 тыс. за работу. Тут то и будет вам счастье. В виду моего опыта езды, о ходовых качествах авто Mitsubishi Carisma рассказать вам объективно не могу, так как не входил на больших скоростях в повороты, но могу точно сказать, что эта модель уверенно ведет себя на высоких скоростях, едет вполне уверенно, отлично держит заданный курс на любых скоростях, хотя из-за плохой шумоизоляции и ужасных дорог на скоростях выше 130 км/ч начинают потеть ладошки. Но все же, машина продолжает ехать хорошо, я максимально разгонял ее до 180 км/ч и еще раз хочу повториться, сообщив, что это исключительно семейный автомобиль, поэтому и предназначен он для комфортной езды. Для семьи. Подвеска несколько жестковата, можно было бы и помягче, особенно учитывая качество наших дорог.
Безопасность находится на уровне того времени, когда автомобиль Мицубиси Харизма был создан, укомплектован 4 подушками безопасности. Багажное отделение вместительное, там специально отведено место для запасного колеса и помимо этого предлагается еще много свободного пространства, куда можно поместить масло, ключи и прочее.
Работу кондиционера оцениваю наивысшим баллом, к тому же он особо то и не влияет на расход горючего. Зимой печка со своими обязанностями тоже хорошо справляется. Заводится авто всегда хорошо, прогреваю его пять минут, если окно с наледью случайно открыть, стеклоподъемники не ломаются. Кузов предостаточно крепкий, оцинкован вполне прилично, ни одного жучка нет. Нельзя сказать, что свет фар слишком плохой, но я ночью не люблю ездить. В отсеке двигателя все находится под рукой, на привычных местах, чтобы куда-нибудь добраться не приходится снимать мешающие элементы. Если у вас есть руки, домкрат и яма, то вы самостоятельно можете поменять даже ремень ГРМ. За время эксплуатации случилась неприятная поломка, пришлось полностью менять цилиндр сцепления, вместе с работой отдал 2 тыс. рублей.
Сейчас при просмотре объявлений о продаже подержанных авто, у меня постоянно взгляд останавливается на Харизмах, ведь по соотношению цены и качества это оптимальная покупка. Цены на запчасти средние, к примеру: салонный фильтр стоит 400 руб., комплект свечей – 250 руб., тормозной диск – 1800 руб., колодки – 1100 руб.
Забыл рассказать вам о расходе топлива. За городом с включенным кондиционером машина Мицубиси Харизма ест 6,5 литров, в городе в выходные 8-9 литров, а в будние до 12 литров. Компьютер показывает точный расход, не врет.
На данный момент пробег моего автомобиля составляет 192 тыс. км, зажигание барахлит, троит, надо решать проблему с катушками зажигания. Вот собственно и весь рассказ.
|