Mitsubishi Delica 1991 года
Всем привет!
Продал авто Субару Легаси, так как его расход бензина меня уже достал, в городском режиме с автоматической коробкой передач у меня уходило 13 литров горючего. Этот факт сильно напрягал, ведь ездить приходилось много, а заработки у меня так себе. Еще до момента продажи Легаси решил, что следующая машина обязательно будет дизельной, вместе с этим желательно, чтобы она имела полный привод и комплектовалась «автоматом». Я всегда был сторонником поездок на море и рыбалку. С этим заданием конечно Легаси справлялась отлично, но учитывая наличие полного привода и хорошего дорожного просвета все опять же, упиралось в расход.
Нашел паренька, желающего купить Легаси, рассказал ему все о машине, оформили, рассчитались и я пошел домой пешком.
На следующее утро сразу отправился на автобазар. Обнаружил несколько Ниссанов АД с дизельными моторами, но жена сообщила, что такой автомобиль мы покупать не будем, к тому же те авто, которые были в нормальном состоянии продавали за большие деньги. На всякий случай я записал телефоны этих продавцов, а сам решил ехать в Краснодар, так как слышал, что там предлагается большой выбор. Сначала начал искать в объявлениях, нашел неплохой вариант Тойота Камри, она отвечала всем требованиям, да и стоимость устраивала, но когда дозвонился, сообщили, что машина уже продана. Несколько последующих дней смотрел Ниссан Ваннет, без полного привода опять грузовая версия, две Калдины, которые оказались убитыми. Ничего за душу не цепляло, а заветная мечта, владеть дизельной Деликой оставалась и мучила уже несколько лет, но у нас Делика считается чуть ли не экзотикой. И вот неожиданно нахожу объявление о продаже Делики 1991 года с механикой, дизельным мотором и судя по фотографиям в приличном состоянии, да еще и в Ростове. Позвонил продавцу, оказывается, ехать надо в соседний район, что не так то и далеко. Приехал, познакомились, начал осматривать авто. Судя по его состоянию, он все это время просто стоял в гараже без движения: кресла не протертые, салон чистый, косяков по кузову нет, вот только на задней двери обнаружил несколько сколов. В отсеке двигателя подтеков масла не обнаружил, все хорошо. Двигатель заводиться как надо. Поехали на осмотровую яму, все вроде нормально. Задняя подвеска оказалась на рессорах, обнаружил только подтекание сальников на кардане, но это сущая мелочь. Нашел несколько капель масла на поддоне, владелец заверил, что надо менять сальники коленвала. Турбина была сухая.
Попросил прокатиться. Привода вроде нормальные, хруста нет. В редукторах и коробке вои тоже отсутствуют. Решил подумать и пошел домой, хорошо понимая, что куплю. Отмечу, что стоил этот автомобиль 150 тыс. рублей, в то время как во Владивостоке его цена 170-200 рублей, продавец объяснил это тем, что ему очень нужны деньги.
На следующий день забрал, все оформили как надо.
Сразу не понравилось, что мотор высокооборотистый, переключать передачу надо только после 2500 об/мин, иначе ему тяжело ехать. На следующий день после покупки полез под авто и обнаружил, что мотор весь в масле, конечно, причина в сальниках. Оказалось, что кроме коленвала и кардана еще потеют задние ступицы. Начал менять масло в моторе, не скажу, что это трудоемкий процесс, вот только банку с воздушным фильтром закрывать несколько сложновато из-за ее вертикального расположения.
Начал копить деньги на замену сальников мотора, а заодно и ремня ГРМ. Поехал к знакомым на сервис, также попросил их посадить поддон на герметик, а они сообщили, что на машине Мицубиси Делика поддон снимается очень сложно, что влетит в копеечку. Решили, что оно того не стоит. Поменяли ГРМ и сальники, взяв за работу 7,5 тыс. рублей, причем это еще и по знакомству.
Сейчас планирую заменить сальники на карданном валу и ступицах.
Теперь расскажу об эксплуатации. Бездорожье пока не преодолевал, так как у нас его нет под Ростовом, разве что зимой. Учитывая рамную конструкцию машины Mitsubishi Delica на ней одно удовольствие ездить по ухабам. Управление на уровне, не сравнить с Субару, но тормоза ужасные, примерно как на Жигулях. Радиус разворота поражает, можно сказать, это транспортное средство крутится на одном месте, при парковках это выручает, особенно в ограниченных местах. Ездить на этой модели очень легко, даже женщина с легкостью справится. В общем авто Мицубиси Делика очень неприхотливый, практичный и весьма удобный.
Очень сильно меня обрадовал расход солярки. Точно не могу сказать, сколько расходуется, так как у меня лампочка низкого уровня горючего не горит, а топливомер не показывает, но залив 60 литров топлива проезжаю примерно 700 км, только тогда стрелка падает на ноль. Провел некоторые исследования и вычислил, что без кондиционера при спокойной езде в накат в смешанном режиме уходит 8,5 литров дизтоплива. Но подозреваю, что зимой расход будет большим.
В дальнейшем будущем куплю себе резину с хорошим протектором и еще планирую поднять подвеску, хотя еще не разобрался, как именно это делается. В ближайшее время надо в кратчайшие сроки заменить сальники.
Всем покупателя подержанных автомобилей Mitsubishi Delica могу посоветовать, перед покупкой внимательно осмотреть турбину и мотор, они не должны быть в масле. Появление дыма из трубы не допускается на холостом ходу. Дизель может немного дымить при нормальной работе во время переключения передач при перегазовках. Если топливная аппаратура хорошо настроена, а компрессия хорошая, то запуск должен быть мгновенным и на холодную и на горячую. Если стартер вращается более 2-3 секунд, это уже указывает на проблемы, дизель должен запускаться при одном обороте стартера. Ну и если на купленном авто отсутствует турботаймер, то его нужно обязательно поставить.
На этом все. Всем удачи и счастливого пути!
|