MG ZS 2000 года
Всем привет.
После продажи машины Альфа Ромео 164 возник вопрос о покупке следующей машины. Отмечу, что с Альфой мне пришлось хорошо намучиться, хотя она и не ломалась вроде бы сильно, но постоянно требовала от меня внимания по мелочам. Учитывая горький опыт, хотел купить какую-либо массовую модель. Тогда бюджет на покупку новой машины был ограничен 12-ю тыс. долларов, поэтому много машин в поле обозрения не попало. Родственники меня уже практически уговорили на покупку подержанного Ланоса, но я чисто случайно встретил объявление о продаже автомобиля MG ZS, он мне понравился. Немного полазил по интернету и понял, что это достаточно интересное транспортное средство. Начал звонить продавцу и вместе с ним поехали на СТО к знакомым на диагностику.
Немного расскажу о самом авто MG ZS. Выпущен он был в 2000 году в кузове хэтчбек, получил 16-клапанный 1,8-литровый мотор, был окрашен в нежно голубой металлик, комплектация включает в себя синюю кожу, которая, кстати, была в хорошем состоянии, кассетную магнитолу марки Сони, вставки под дерево на картах дверей и торпеде, АБС, все дисковые тормоза, заводскую сигнализацию с иммобилайзером, полный электропакет, гидроусилитель, противотуманки, два комплекта резины, легкосплавные 15-дюймовые диски, открывание люка бензобака и багажного отсека из салона. На СТО подтвердили пробег в 145 тыс. км, сообщили, что автомобиль не бит, компрессия соответствует норме, везде одинаковая, мотор работает ровно, ходовая не нуждается во вложениях. Но самое главное это хорошее визуальное состояние салона и кузова.
Сразу после покупки появилось желание сделать этот автомобиль под себя. Для этой цели изготовил под заказ защиту мотора – 140 долларов; поставил современную магнитолу с МР3 и с USB стоимостью 140 долларов; в фары ближнего света поставил ксенон за 250 долларов; постелил дополнительную шумоизоляцию колесных арок и дверей; заменил все жидкости, ремни менял предыдущий владелец перед продажей, поэтому их не трогал; установил сигнализацию с дотяжкой стекол и обратной связью вместо умершей старой.
Сразу отмечу, что это транспортное средство мне безумно понравилось, особенно с учетом того факта, что оно находится в одном классе с Амулетом, Ланосом и ВАЗом 2110 и получило столько приятных опций. Сильно порадовала меня и его динамика, приятный внешний вид, неплохая экономичность и устойчивость на трассе. А теперь вкратце поведаю об эксплуатации.
Кузов отлично противостоит коррозии, даже несмотря на значительный возраст на кузове машины нет даже намека на появление ржавчины. На капоте было небольшое пятно, оно образовалось от упавшей щетки, но на нем проступила только поверхностная ржа по прошествие 7 месяцев. Все двери закрываются и открываются хорошо. Перекосы по кузову отсутствуют, все зазоры идеально ровные. При прохождении поворотов автомобиль MG ZS проявляет непревзойденную устойчивость в поворотах, в салоне отсутствуют сверчки и скрипы, думаю, эта модель имеет очень высокую жесткость кузова на изгиб и кручение. Состояние лакокрасочного покрытия с полной уверенностью называю отменным.
В движении машина MG ZS уверенно держит массу и идет мягко, отлично глотает любые неровности, но более крупные ямы на кузов отдаются ударами. Управляемость хорошая, за счет чего автомобиль позволяет водителю полихачить. В поворотах имеются крены, но не сильные, это позволяет немного поднажать педаль газа в поворотах. Подвеска за 7 месяцев езды не ремонтировалась и пока не требует ремонта.
Система АБС получила вменяемые настройки, в последний момент вмешивается в работу. Дисковые тормоза работают безукоризненно, хорошо останавливая автомобиль, педаль достаточно информативная имеет приятную дозировку замедления. Мастера СТО сообщили мне, что эта модель имеет простую подвеску, в ней нет особо оригинальных решений. Более конкретно описать не могу, так как я не механик и не смог им стать даже после двухгодовалой эксплуатации Альфа Ромео.
Двигатель автомобиля MG ZS представляет собой достаточно интересное решение, он имеет 16 клапанов при объеме 1,8 литров и выдает максимальную мощность всего 117 «лошадей», но с места до 100 км/ч машину разгоняет достаточно резво всего лишь за 9,3 секунд, в пределах 7 тыс. оборотов – осечка. Силовой агрегат крутится достаточно легко, хотя уже после 3,5 тыс. км он громко рычит. Я не люблю участвовать в светофорных гонках, считаю, что в городе не нужно летать. Если уж очень хочется полетать, то езжу на драг рейсинг. Оказывается, мой авто легко побеждает Лачетти с «механикой» и 1,8-литровым мотором, Омегу с инжекторным 2,5-литровым мотором и Альфу 146 с механикой и 1,7-литровым двигателем. Больше не соревновался, ведь в последнем заезде стрельнул патрубок и тосол вышел.
Зимой в городе при среднем стиле движения машина MG ZS расходует 10 литров топлива, что касается расхода по трассе, то долго не ездил и точно судить не могу. При движении по шоссе самой комфортной скоростью является скорость в 150 км/ч, при этом обороты должны достигать 4 тыс. об. Если ехать на такой скорости, то аэродинамический шум не очень сильно мешает, и двигатель своим звуком не переполняет салон. Максимально мне удавалось разгоняться до 180 км/ч и то по хорошей дороге, при этом под педалью оставался запас, но если честно, то ездить на таких скоростях мне страшновато.
Извиняюсь за столь хаотический и длинный отзыв. Если вы нашли ошибки, то прошу прощения, ведь по образованию я не автомеханик.
|