Mercedes А160 2001 года
Всем привет! Что-то в интернете очень мало отзывов об автомобиле Мерседес-Бенц А160, в принципе эти транспортные средства сильно к себе и не располагают, так как из-за компактных размеров их многие считаю чисто женскими. На самом деле машина Mercedes А160 является неплохим вариантом, особенно версии, выпущенные после 2001 года (модернизация).
Мне удалось поездить на двух таких моделях и в один и тот же период, поэтому это скорее сравнительный тест, нежели отзыв. Все началось с того, что сестра захотела сугубо женский автомобиль, желательно пятидверный хэтчбек не старше 2000 года японской сборки с автоматической коробкой передач. Начали выбирать. Первыми вычеркнули Корсу и Поло, на момент приобретения их развелось слишком много. С корейцев не было что и выбирать, разве что Хендай Гетц, но его дизайн не понравился сестре, к тому же корейская сборка нам не подходила. В результате выбрали тройку лидеров: Хонда Джаз, Тойота Ярис и Ниссан Микра. Первым отпал Ниссан, не понравился звук открывания и закрывания дверей, трехдверный кузов, плохая шумоизоляция колесных арок и нереально высокие цены у перекупщиков. У всех Ярисов пробеги скручены, работа роботизированной КПП не понравилась, пятидверных версий с «автоматом» найти не удалось, да и на трассе такие машины сплошное разочарование, хотя в городе ничего. Если бы выбор был за мой из предложенной троицы взял бы Джаз, но цена свою роль сыграла, к тому же сестре не понравились подрулевые переключатели, они ввели ее в ступор.
Уже отчаялись найти что-нибудь приличное и тут в журнале увидели объявление о продаже Мерса А160 2001 года с кузовом темного цвета. Позвонил продавцу поговорили, поехали смотреть и разочаровались, так как Типтроник, названый владельцем, был ни чем иным как механической КПП с роботизированным сцеплением. Мне авто понравился, но сестра отказалась иметь дело с подобной экзотикой. Не взяли, но позже проанализировав рынок, поняли, что цена этих Мерсов вполне приемлемая. Следующую модель А160 с «автоматом» увели у нас из-под носа, остальные предложения оказались хламом. Решили возвратиться к предыдущему, то есть брать «экзотику».
Сразу за покупкой машины Мерседес-Бенц А160 последовал ее перегон за 200 километров, который позволил обнаружить некоторые особенности модели. Оказывается, этот автомобиль имеет жесткую подвеску, но она при этом вполне комфортная и бесшумная. Авто хорошо держит прямую благодаря длинной базе, но в городском режиме он вполне маневренный, как и остальные Мерсы. Посадка удобная, все под рукой, в салоне места достаточно пятерым мужчинам с весом от 80 до 115 кг и ростом 180-187см. Салон предлагает шикарные возможности для трансформации, сиденья заднего ряда можно полностью снимать, оставляя только одно или несколько. Салон тихий всегда, в зависимости от скорости штатно установленная кассетная магнитола может увеличивать или уменьшать звучание. На высоких скоростях за 100 км/ч и больше автомобиль Mercedes А160 будто прилипает к дороге, на стыках асфальта немного покачивается, но за рулем сидеть хорошо. В эргономике есть один просчет: подлокотник между сиденьями первого ряда почти полностью перекрывает доступ к клавишам передних стеклоподъемников, существенно ухудшает переключение скоростей. Но сестра с этим смирилась.
Когда поехали в МРЭО за номерными знаками, встретили тех людей, которые купили 160-й с «автоматом» и выяснили, что у них огромные проблемы с кредитом, в общем, купили у них этот автомобиль, а свой с «механикой» выставили на продажу. Примерно месяц я ездил поочередно на обеих машинах, проводя сравнительные тесты. Отмечу, что оба автомобиля имеют один объем двигателя, комплектацию и год производства, салоны у них разные. Ходовые качества идентичны, тормоза очень мощные, но к ним приходится привыкать. Подвеска комфортная и короткоходная. Нажатие на педаль газа всегда вызывают прогнозируемое ускорение, для города 102 л.с. в самый раз. Эргономика безукоризненная, обзорность такая же. В динамике имеется некоторая разница, причем в сторону версии с «автоматом». Багажник огромный для такого автомобиля, при потребности можно сдвигать задние кресла, а можно их вообще снимать, получая компактный фургон.
С надежностью немецкий производитель тоже не подкачал. Сестра отъездила на машине Mercedes А160 в городе уже около 30 тыс. км, пока все в порядке, ничего не меняли, не ремонтировали (расходники, ремень генератора и копеечные резинки ходовой не в счет).
Авто Мерседес-Бенц А140 является хорошим выбором для молодой семьи, еще не познавшей ремонтов и дач. Но если вам недостаточно мощности 1,4-литроввого двигателя для высоколобого и достаточно тяжелого транспортного средства, то выбирайте версию с 1,6-литровым мотором, она уже имеет вполне приличную динамику. Дизелей на рынке очень мало, однажды говорил с владельцем автомобиля Мерседес А170, по его словам с дизельными агрегатами он не имеет проблем.
Характерных слабых мест машина Mercedes А160 не имеет, но я могу дать три полезных совета. 1. Покупайте авто после 2001 года, как правило такие экземпляры имеют лучшую сборку, более богатое оснащение и являются более свежими. 2. Всегда делайте диагностику, не жалейте на это денег, ремонт Мерса стоит дорого. 3. Не покупайте автомобили с большими пробегами, особенно это относится к длиннобазным модификациям, которые в Европе любят использовать в качестве такси.
|