Mazda Protege 2001 года
Машину Мазда Протеже купил в 2004 году с пробегом, привезенную со Штатов. Купил это транспортное средство сразу после того как из-под окон собственного дома угнали Пассат, при выборе хотел, чтобы новая машина была недорогой, чтобы на нее никто не позарился и чтобы салон ее был более-менее приличным, то есть, чтобы в нем не было противно находится. Среди обязательных требований к комплектации были электростекла, автоматическая коробка передач и кондиционер. Также хотелось, чтобы возраст авто не превышал 4-5 лет. Немецкие машины не рассматривал, они дорогие, к тому же Вектра мне не нравится, а Омега имеет заднеприводную трансмиссию и великоватые габариты. Что касается японцев, то все они имеют слишком убогие салоны, если не брать в расчет автомобили премиум-сегмента. Перебрал всех новых корейцев, у них то задний ряд сидений неудобный (Киа), то салон слишком стремный, то еще какие-то проблемы. В результате присмотрел себе две модели Мазд: 323 и 626. Выбрать не мог, обе нравились, но на момент покупки приличного варианта среди них не нашлось, а нужно было купить машину «сегодня чтобы то ни было», поэтому купил автомобиль Мазда Протеже в серебристом кузове.
При покупке видел, что авто находится в ремонте, ремонт сделали качественно, поэтому нареканий нет (типа коррозии, уводов и т.п). Модель вполне приличная, но и не фантастичная.
Салон машины Mazda Protege был отделан хорошими материалами, они приятны и на ощупь и на взгляд. Все приборы получили удобное и логичное расположение, единственное к чему пришлось привыкать, так это к включению дворников. Разметка спидометра идет в милях и километрах, а вот одометр вызывает некоторое неудобство, его обозначения идет только в милях. Впрочем, для перерасчета можно использовать спидометр. Обзор отличный. Багажный отсек по вместительности превосходит Волгу, он очень удобный. Немного удивляет то, что на спинках кресел отсутствуют карманы, а в салоне имеется только одна лампа.
Штатная музыка очень порадовала, чувствительность приемника отличная, звук хороший. Кондиционер работает удовлетворительно. Среди приятных моментов могу отметить тот факт, что при любых погодных условиях стекла в салоне почти не запотевают, что очень часто случалось в предыдущем Фольксвагене. Печка достаточно мощная, мне ее вполне хватает, но при морозе -20° двигатель не способен набрать полную температуру, поэтому печка работает лишь в полсилы. Эта проблема мне знакома по ВАЗовской десятке. Приходится на зиму закрывать радиатор картонкой.
Первое время после покупки были проблемы, связанные с динамикой, автомобиль Мазда Протеже отказывался ехать больше 130 км/ч и разгон набирал слишком вяло, особенно на скорости. Все наладилось после замены датчика расхода воздуха. В интернете нашел данные, что разгонная динамика этой модели занимает почти 14 секунд, но это ерунда, до 100 км/ч она разгоняется быстрее. Но все же ВАЗовской десятке по динамике Протеже немного уступает, а если говорить об управляемости, то здесь наоборот превосходит ее. Авто Mazda Protege имеет хорошую тормозную динамику и маневренность, на класс выше. Максимально разгонял его до 170 км/ч, больше не захотел. В городе расходуется 10,5 литров бензина и что самое удивительное на трассе расход такой же, вполне возможно, что во всем виноват четырехскоростной «автомат». На скоростях 140 км/ч двигатель раскручивается до 4 тыс. об/мин, поэтому бессмысленно говорить об экономичности на таких оборотах.
Надежность этой модели на высоком уровне, проехал уже больше 30 тыс. км и за это время поменял только упомянутый датчик, он не работал еще на момент покупки и заправил кондиционер.
Теперь расскажу о минусах. Меня сильно раздражает небольшая высота дорожного просвета, бывают такие ситуации, что мне приходится цеплять днищем даже лежачие полицейские, такое случается, когда ты не успеваешь притормозить. Наиболее низкое место расположено за колесами передней оси и несмотря на это пока никаких проблем с двигателем нет.
Шумоизоляция очень слабая. С самого начала шумели колеса и шумели они достаточно сильно, когда поменял их шуметь уже начал двигатель. Что касается камней, то они как стучали по днищу, так и продолжают стучать. По гравию или грунтовке ехать вообще нельзя: сердце сжимается. Можно громко включать магнитолу, тогда немножко лучше.
Вместе с машиной мне достались шины Danlop - это настоящая ерунда, причем очень редкая. Тормозят и шумят ужасно. Поставил Gislaved, автомобиль как подменили. Управляемость существенно улучшилась и стала похожа на приличную, рулевое управление хоть и не такое острое как например на ВАЗовской восьмерке, но для города его вполне достаточно. На шоссе несколько раз приходилось вылезать из неприятных ситуаций. Сейчас на сто процентов уверен в поведении автомобиля Mazda Protege.
Движок несколько слабоват. Если для города его более-менее хватает, то на трасе очень тяжело. Обгонять машины на скорости 100 км/ч и выше становится опасно и сложно, овердрайв в помощь приходит не всегда. Больше 140 км/ч ехать очень неприятно, сильно раздражает звук двигателя. Машина Мазда Протеже явно создавалась не для дальних поездок и трасс. Слабая динамика, высокий расход бензина, шумный салон приводят к усталости. Я не смог за раз проехать 800 км. ВАЗовская десятка лучше подходит для трасс, я проезжал на ней до 1300 км, не чувствуя усталости.
|