Mazda Xedos 9 1994 года
Вообще-то покупать Мазду я не собирался, просто нужно было менять автомобиль и вот ради интереса решил съездить посмотреть, что собой представляет авто Кседос 9. Но как только я увидел эту модель, сразу ее полюбил, к тому же в 2002 году в Алмате было очень мало таких машин, а Фольксвагены, Ауди, Мерседесы, Тойоты уже сильно примелькались, поэтому никакого интереса не вызывали. Хотел купить что-то новое. Меня не смог испугать и тот факт, что большая часть запчастей поставлялась лишь на заказ. На самом деле, за все время владения этим транспортным средством мне не пришлось заказывать ни одну запчасть, все расходные материалы в наличии имелись.
Итак, я стал владельцем Мазды Кседос 9 1994 года производства с 167-сильным шестицилиндровым 2,5-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Эксплуатировал я этот автомобиль больше года и за это время полностью поменял всю ходовую часть, за исключением амортизаторов. Стоит многорычажная подвеска, и за все это удовольствие пришлось заплатить 1 тыс. долларов, причем с этой суммы 200 долларов – работа. Поехал на юг страны, около 1500 километров и в Киргизию, Иссык-куль примерно 1 тыс. км, в этом путешествии средняя скорость составляла 170 км/ч, и по приезде домой обнаружил сломанную гранату и порванный пыльник, причем это после недавнего капитального ремонта ходовой. Отмечу, что ремонтом занимались мои знакомые, и я уверен, что они не могли меня обмануть. В общем, наши дороги далеко не европейские автобаны, именно поэтому и не расстраивался по такому поводу, сразу заменил слабые узлы. Но зато в этой поездке я получил незабываемое удовольствие от езды по трассе. Отмечу, что часто приходилось ездить на длительные расстояния на других машинах, но мне еще никогда не приходилось видеть чтобы авто так цепко удерживался за дорогу. Силового агрегата хватает вполне, на 100 км пути расходуется 10 литров бензина. А вот расход горючего в городе сильно зависит от скорости и стиля движения, у меня он составляет от 16 до 18 литров.
Обнаружил, что в моторе уровень масла периодически снижается, никакой течи обнаружить так и не смог, именно поэтому, чтобы лишний раз не лезть туда, было решено лишь заливать смазку время от времени по мере потребности.
Для городской эксплуатации это транспортное средство слишком низкое, также нет регулировки рулевого колеса по углу наклона, имеется лишь регулировка высоты сиденья, лично мне было весьма сложно выходить из автомобиля. В салоне посадка схожа со спортивным автомобилем, садится приходиться почти что на пол, не даром ведь конструкторы и инженеры Мазды сообщают, что Кседос 9 является спортивным седаном, позиционирующемся в сегменте машин представительского класса. Высота дорожного просвета очень маленькая из-за чего машина периодически щупает своим передним бампером бордюры. Наверное, не стоит считать низкую посадку этой модели явным недостатком, ведь на самом деле это преимущество на шоссе. Хотя если посмотреть на данную ситуацию с другой стороны, то мне большую часть времени приходилось проводить именно в городе.
По поводу нежного лакокрасочного покрытия авто Mazda Xedos 9 у меня имеется собственное мнение. Мой автомобиль был окрашен в цвет бордовый металлик. На кузове всегда четко оставались белые полосы от любого неосторожного касания, будь то пуговица одежды или кусты, причем эти полоски оттирались не слишком охотно. Я собирал много таких полосок по всему кузову и полировал, делать это приходилось несколько раз. В интернете нашел сведенья о том, что на модели Кседос 9 производители испытывали какую-то экспериментальную новую краску. Мне точно неизвестно, что это за краска, но я постоянно с нескрываемой завистью смотрел на Кседос белого цвета, который ездил в нашем городе.
Начинку авто Mazda Xedos 9 можно охарактеризовать простым выражением «все навороты», это электрические регулировки сидений, дерево в отделке панели приборов, светло-серая кожа кресел, панели и дверей, электроуправляемые заслонки кондиционера, печки, круиз-контроль, климат, антипробуксовочная система, АБС, люк, подогрев кресел, полированные пороги. Помимо всего перечисленного мой автомобиль шел еще и с четырьмя управляемыми колесами.
Машина Мазда Кседос 9 действительно задумывалась в качестве представителя бизнес-класса, но, к огромному сожалению, эта модель не имеет престижа машин марки Мерседес, поэтому люди, которые на первую ступень по важности ставят имидж, скорее всего, предпочтут купить Мерседес в базовой комплектации, чем Кседос 9 в максимальном исполнении. Авто Mazda Xedos 9 производился лишь 10 лет и продолжение его истории отсутствует.
|