Mazda Bongo 1994 года выпуска
Здравствуйте. Вообще-то Бонго является неплохим микроавтобусом, он имеет очень квадратную форму, полный привод, удобный пассажирский салон и слишком слабый мотор, что уже плохо. А теперь обо всем этом в подробностях.
Авто Mazda Bongo достался мне по наследству от дяди, год назад. Они привезли его с Японии 3-4 года тому назад. Автомобиль уже мал треснутую головку мотора, поэтому он сильно кушал тосол, разболтанную подвеску, а все остальное было в полном порядке. Головка треснула в междуклапанных промежутках, выяснил, что эта проблема считается болезнью всех дизельных моторов с малым рабочим объемом. Ремонтировал головку в токаря, заменил прокладку, ремень ГРМ, за все заплатил 15 тыс. рублей. Раньше уходил тосол, и в радиатор травило газы, но сейчас такого уже не наблюдается, хотя если автомобиль двигается в продолжительную горку, двигатель перегревается сразу. Почему так происходит, я не могу понять. По прямой дороге такого никогда не случается, даже когда целый день жму педаль газа. Противостоять перегреву можно включением двух печек. Силовой агрегат для этого автомобиля откровенно слабоват, немного помогает турбина, но не очень существенно. Если спокойно ездить, то ходовая является нормальной для неторопливой и спокойной езды. Двигатель кушает смазку, расход топлива выше, чем надо и дым черный, возможно надо менять форсунки.
Подвеска очень крепкая и жесткая, сзади стоят рессоры, а спереди торсионы. Обнаружил, что на шаровых и пыльниках были убиты почти все резинки, заменил их, а вместе с этим еще и рулевые наконечники. Сейчас нужно подкрутить торсионы, так как перед размещен слишком низко. Сам автомобиль Мазда Бонго слишком низкий, особенно если нужно куда-то лезть. Если поехать на песок, то сразу в него и зароешься на такой резине. Полный привод можно включать на ходу без нагрузки на нейтральной передачи, но лучше всего это делать на месте. Мой авто сейчас является заднеприводным, так как полный привод вообще перестал включаться. Видимо придется делать раздатку.
Для природы салон машины Mazda Bongo очень хорош. Задний ряд очень просторный, на нем можно не только посидеть, но еще и полежать, если сложить, то получится большой багажник, также можно разворачивать кресла друг к другу. Спереди пассажирское кресло не двигается, водительское сиденье получило множество разных регулировок, даже регулировку поясничного подпора. Рулевое колесо можно регулировать по наклону, но когда оно находится в своем нижнем положении, то полностью закрывает собой приборы и это меня сильно раздражает, ведь мне именно так и удобно ездить.
Бесит и то, что печка зимой греет исключительно левую ногу, в то время как правая должна мерзнуть, стоит открыть двери, как сразу же полсиденья засыпает снегом с крыши. Вообще таких неприятных мелочей есть много, эргономика вообще не продумана. При сравнении этой модели с автомобилем Тойота Терцел 1985 года, в последней я могу сидеть более комфортно, вот только немного расстраивает, что там установлена механическая коробка передач, а так сам автомобиль очень популярен.
Моя машина получила комплектацию для холодных регионов, в ней предлагается специальное устройство прогрева, но в нем сначала провис, а затем вообще порвался и не работает тросик снизу. Зимой пришлось прогревать, вытащив подсос. Стоя на месте зимой автомобиль у меня прогревается достаточно долго примерно 20 минут. Я сначала грею 5-10 минут на увеличенных оборотах, а затем по тихонько еду. Если кто-нибудь знает, как правильно прогревать дизель, подскажите.
Еще у меня есть вопросы по турбине. Не знаю точно нужно ли глушить двигатель сразу или немного подождать? Большинство автомобилистов заявляют, что этого делать нельзя. А некоторые утверждают, что глушить можно сразу вот только следует лить качественное масло. Что касается производителей, то они не оснастили данный авто турботаймером, я считаю, что они сделали это не просто так. Впрочем, для перестраховки я все же жду некоторое время, перед тем как заглушить машину, сигнализация работает без турботаймера.
|