Lotus Evora 2010 года выпуска
Здравствуйте! Оставляю небольшой отзыв о моем знакомстве и тест-драйве машины Лотус Эвора, она же и Протект Орел.
Данное купе производители создавали по каноническому рецепту, использовав пространственную раму из алюминиевых профилей, двухрычажные классические подвески с пружинами Eibach и однотрубными амортизаторами от компании Bilstein, стеклопластиковый кузов, заднеприводную трансмиссию и силовой агрегат поперечного расположения в пределах колесной базы. Чтобы увеличить жесткость на кручение кузова были использованы два стальных элемента: шпангоут дуги безопасности, а в задней подвеске появился пристыкованный подрамник. Но по меркам нынешнего времени это рекордом не является, например, у автомобиля Порше 911 Турбо жесткость на кручение кузова составляет 34000 Нм/град, в то время как на Лотусе лишь 26000 Нм/град. Но самым значительным отличием автомобиля Лотус Эвора от модели Элис является то, что он более крупный, выше на десять сантиметров, шире – на 13 см и на полметра длиннее. Согласно данным габаритам он походит на немного приплюснутый автомобиль Порше Каен. Касательно его внешнего вида, то он больше смахивает на Феррари, имеет тот же профиль и те самые пропорции. Среди его родовых английских признаков можно отметить разве что две огромные отдушины, размещенные в переднем обтекателе. Багажного отделения спереди британский производитель не предусмотрел, по этой причине основная часть пространства, находящегося между лонжеронами была отдана наклоненному радиатору. Если говорить о сходстве авто Lotus Evora с Феррари, то это объясняется очень просто, раньше Клаудио Берро, директор спортивного отделения и Дэни Баар, нынешний президент компании Лотус работали в Феррари.
В салоне машины Lotus Evora взгляд в первую очередь притягивает набор инструментов на панели приборов, так как он является нестандартным и семидюймовый дисплей развлекательной системы Alpine, выводит изображение с камеры заднего вида, показывает навигационную карту и т.д. Для удобства управления автомобилем кнопки управления круиз-контролем были выведены на спицы рулевого колеса. На этой модели имеется даже гидроусилитель рулевого колеса и система стабилизации, что вообще удивительно.
Весит авто Лотус Эвора с пластиково-алюминиевым кузовом столько же сколько и машина Cayman S, имеющая стальной кузов, а именно 1350 кг, что и не удивительно учитывая внушительный набор оборудования, которое обычно в спортивные автомобили не устанавливается. Если покупатель закажет еще и предлагаемый опционально задний диван, то этим сделает машину тяжелее еще на 30 кг, отмечу, что на нем места хватит лишь одержимым подросткам.
Главной движущей силой этого Лотуса стал атмосферный 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель от Тойоты, он размещен за креслами. Аналогичным движком оборудуются машины Лексус Эр Икс 350 и Тойота Камри, вот только британские инженеры слегка вправили ему мозги и с помощью более свободной системы впуска поставили правильный голос, тем самым повысив обороты максимальной мощности на 200 об/мин, теперь он может выдавать 280 «лошадей», а не 277 л.с. Вместе с этим силовым агрегатом стоит механическая шестискоростная коробка передач от Getrag.
Вид через заднее окно меня не впечатлил, признаюсь честно, он ужасный, видимо именно из-за этого была установлена камера заднего вида. Хотя улучшают ситуацию огромные боковые зеркала-лопухи, за их установку следует поблагодарить новые европейские требования обзорности.
Находясь за рулем авто Лотус Эвора с места тронулся легко, вот только никак не мог привыкнуть к сильно смещенному в правую сторону и тесному педальному узлу. Тридцать лет тому назад автор книги Tune to win, Кэрролл Смит написал, что управлять машинами Лотус могут водители, размер ботинок которых не больше 39-го р., ведь именно такие ботинки носит Чэпмэн. Что касается меня, то с этим особых неудобств я не чувствовал имея 41-й размер обуви. С сильным изгибом ноги в коленном суставе свыкся, своеобразная площадка для отдыха, но по традиции она была задрана достаточно высоко.
Разгонную динамику машины Lotus Evora имеет не ураганную, как считают многие, причиной тому стали слишком длинные передачи, ведь вторая передача на скорости 110 км/ч упирается в ограничитель при 6800 об/мин. Особого огня не добавляет и длинноходный рычаг коробки передач, даже при том, что на Эворе использован тросовый привод. Я не верю тем данным, которые указаны в паспорте, там сказано, что с места до сотни эта модель разгоняется за 5 секунд, ведь автомобиль Порше Кайман Эс данный барьер берет за 5,1 секунду, при том, что он является более динамичным.
Если с разгоном машины Лотус Эвора и есть какие-то недочеты, то с замедление проблем нет, в этом она показывает аптекарскую точность. А все благодаря четырехпоршневым суппортам и большим перфорированным передним 350-милиметровым дискам.
В повороты автомобиль входит очень решительно, крепко упираясь в асфальтовое покрытие четырьмя колесами, в поворотах нет даже намеков на скольжение. Акустический комфорт тоже находится на высоком уровне, поэтому звонкий звук мотора не в силах заглушить даже шины.
|