Lotus Elan 1,6 л 1989 г/в
Более чем раритет. Когда первый раз её увидел, не мог поверить своим глазам. Но давайте перейдём к делу. Не терпится вам рассказать о ней.
В глаза сразу бросается низкий стремительный силуэт с сильно наклоненным лобовым стеклом. Тент поднят, но, несмотря на это, автомобиль кажется очень маленьким и почти плоским. Округлые формы передней части кузова перекликаются с изящным изгибом боковины, который подчеркнут выштамповкой, начинающейся в линии разъема переднего бампера и крыла. Задняя часть кузова оканчивается наклонной стенкой с задними фонарями и выступающим назад спойлером, объединенным с крышкой багажника. Передний бампер, окрашенный в цвет кузова, имеет отверстия, снабжающие воздухом радиатор охлаждения двигателя, теплообменник воздухонаддува и передние тормозные механизмы.
Под капотом все компактно и функционально. Мотор расположен так низко, что, кажется, будто он касается земли. На крышке головки блока цилиндров выступают слова Isuzu Lotus, а кожух впускного коллектора системы впрыска топлива украшает надпись DOHC 16V. Спереди двигателя расположен турбокомпрессор, маленькие размеры которого наводят на мысль о низкой инерционности наддува и хорошей отзывчивости на нажатие педали газа. Надо проверить.
Двигатель Elan 4-цилиндровый 16-клапанный DOHC, объемом 1588 см куб. Двигатель снабжен турбокомпрессором с охладителем воздуха наддува и отдает 168 л. с. при 6600 об./мин. Пик крутящего момента- 200 Нм приходится на 4200 об./мин. Автомобиль весом 1023 кг с 5-ступенчатой коробкой передач развивает скорость 220 км/ч, на разгон с места до 100 км/ч уходит 7,2 секунды.
Посадка в машину, как ни странно, не вызывает затруднений даже при двухметровом росте. Водительское сиденье имеет регулировки по длине и углу наклона спинки, и удобное положение удалось найти без труда. Сразу стало ясно, Elan - машина для водителя. Сиденье образует хорошую опору всему телу, особенно спинка с боковой поддержкой. А вот в багажнике места не много. Вместится максимум две сумки и может быть, что-то по типу теннисных ракеток.
Посадка в машину, как ни странно, не вызывает затруднений даже при двухметровом росте. Водительское сиденье имеет регулировки по длине и углу наклона спинки, и удобное положение удалось найти без труда. Сразу стало ясно, Elan - машина для водителя. Сиденье образует хорошую опору всему телу, особенно спинка с боковой поддержкой.
Итак, обобщим. Если вы вздумаете приобрести такую машину, стоит помнить, что в ваших руках будет потрёпанный временем, но ещё на полном ходу «хищник». Эта машина даёт выжимать из себя всё что можно. Подвеска тоже очень радует. В общем, на свои года, машина выглядит более чем прилично. Есть порох ещё в пороховницах.
|