Lotus Evora 3, 5 л 2008 г.в.
Прекрасный спортивный автомобиль. В лучших традициях Лотус. Как обычно - ничего лишнего. Но, дам вам совет: прежде чем садиться за руль нового купе, не пожалейте пары минут на легкую разминку. Это совсем нелишне – ведь широкий и высокий порог вместе с низким дверным проемом заставляют при посадке в машину сгибаться в позу вареной креветки. Несколько таких входов-выходов – и можно без экзаменов поступать в гимнастическую школу. Водительское место тоже, скажем так, не усыпано лепестками роз. Придется привыкать к своеобразному положению в кресле: плотный кокпит не балует седоков свободным пространством, а тесный педальный узел, к тому же смещенный вправо, заставляет сидеть вполоборота к продольной оси автомобиля. Управление климатической установкой тоже требует недюжинной сноровки, поскольку ее регуляторы утоплены в нишу под передней панелью, за рычагом коробки передач.
Но, как только повёрнут ключ зажигания - эти недостатки забываются. Да что там, многое забывается. Рокочущий звук двигателя, салон обшит чёрно-белой кожей. Не обшиты разве что потолок и пол, а так всё попало под руку дизайнеров. Прелесть, а не машина. Приплясывая кормой, автомобиль срывается с места и устремляется вперед под протяжный рык настроенного выпуска. Кстати, это, пожалуй, единственный посторонний (но такой приятный!) звук, который проникает в салон: над шумоизоляцией британцы поработали основательно. С ростом оборотов атмосферного 3,5-литрового тойотовского V6 отдачей 280 л.с. ускорение накатывает стремительно и неудержимо. Словно кто-то в такт бешеному ритму делает инъекцию адреналина прямо в сердце автомобиля – мотор. Работа шестиступенчатой “механики” настолько впечатляет, что заслуживает отдельных слов. Вроде бы в конструкции трансмиссии нет ничего необычного, но специалисты “Lotus” так настроили привод коробки, что по четкости с ним может сравниться разве что рота почетного караула, отбивающая шаг на плацу. Причем каждая смена передач сопровождается смачным стальным лязгом – прямо как на гоночных автомобилях. Меня очень порадовал тот факт, что именно «механика» стоит на этом Лотусе, а не автомат. Это придаёт автомобилю хищности что ли. Не знаю. Но что-то в этом есть. Да и сильнее чувство, что всё в твоих руках.
Это один из немногих спорткаров, которые могут хотя бы без происшествий проехать по нашим дорогам.
Кузов спорткара представляет собой комбинированную алюминиево-стальную раму, на которую навешены легкие пластиковые панели. В результате снаряженная масса составляет всего 1.380 кг – меньше, чем у обычного седана среднего класса. В сочетании со среднемоторной компоновкой такая конструкция наделяет “Эвору” очень отзывчивым характером. В любом режиме реакции на поворот руля моментальные, а занос развивается настолько плавно, что погасить его не составляет труда. Это немаловажно, ведь полноценной системы стабилизации для “Evora” не предусмотрено. А значит, у водителя нет права на ошибку.
|