Lotus Esprit 3,5 л 1988 г/в

Если вы помните фильмы 90-х с такими любимыми голливудскими актёрами тех времён, то сразу же узнаете эту машину. Я в ранней молодости и не мог себе даже представить, что я смогу заполучить такую красоту. Но, перейдём к делу.
При создании Esprit компоновку было решено оставить практически без изменений. Напомним, что Lotus Europa и Esprit выполнены по среднемоторной схеме, с продольно установленным перед осью задних колес двигателем. Основа шасси — знаменитая чэпменовская хребтовая рама, применявшаяся на всех Lotus (начиная с первого Elan) и дошедшая до наших дней почти без изменений (исключением стала склеенная из алюминиевых профилей рама Lotus Elise — она т.н. «порогового» типа). «Позвоночник» машины удлинили, переднюю подвеску с реечным рулевым механизмом оставили без изменений, а вот заднюю часть шасси пришлось основательно переработать — под другой силовой агрегат.
На Lotus Europa использовались двигатель и коробка передач от Renault 16, на Esprit же решили установить специально для него спроектированный двигатель (первый «родной» мотор Lotus), развивавший более высокую мощность. Соответственно, потребовалась другая трансмиссия. Выбор пал на «начинку» выпускавшегося в то время Citroen SM. У него позаимствовали коробку передач и тормозные механизмы, вынесенные к картеру главной передачи.
Находиться за рулем приятно, удобное ковшеобразное сиденье хорошо «держит». Посадка очень низкая — не едешь, а низко летишь над дорогой. Чувство полета начисто пропадает при переезде мелких неровностей — в воздухе так не бывает, толчки и «дробь» весьма сильно отзываются в позвоночнике. Ощущение не из приятных.
Динамика бешеная. С ростом скорости заметно уменьшается обзор вперед, и без того неважный из-за широких передних стоек и наружных зеркал. Причина — «скоростное смазывание» боковых участков поля зрения. В те моменты, когда стрелка спидометра подбиралась к отметке 240, четкой оставалась лишь узкая полоса обзора прямо по ходу машины.
Подведём итоги: Рабочее место водителя достаточно удобное. Чувствуешь себя, как в монококе гоночного автомобиля — слева массивный порог с утопленным в него рычагом стояночного тормоза, справа — центральная консоль. Рычаги и кнопки находятся близко, все доступно и очень информативно. Посадка вызывает некоторые проблемы: сиденье смещено вперед относительно дверного проема, высокий и широкий порог, а также низкий потолок создают дополнительные неудобства. Обзор хороший, массивная стойка лобового стекла и зеркала заднего вида съедают обзор. Все педали подвесные, с хорошо прогнозируемым и удобным ходом, трудно будет не попасть на любую из них. Салон очень порадовал дорогой кожей. А вот при торможении машина не очень хорошо, да и сцепление с дорогой у неё не очень. Посадка низкая. Наши дороги ей не под силу.

По теме:
Lotus Exige S 1,8 л 2006 г/в
Lotus Evora 3, 5 л 2008 г.в.
Меню

 Главная

 Продажа авто

 Каталог автомобилей

 Новости

 Информация

 Обзоры

 Контакты

Разделы

Новинки авто

Отзывы владельцев

Видео

Автоприколы

Тюнинг авто

Фото