Lotus Exige S 1,8 л 2006 г/в
Безумно красивый автомобиль. Опять же Лотус доказал, что может на протяжении стольких лет делать такие традиционные спорткары. Но, всё-таки есть недостатки. Это, как и в остальных моделях этой марки автомобиля, низкая посадка.
Когда кто-то приобретает автомобиль марки Lotus, ему сразу же рекомендуют установить на купленную машину блок автоматической оплаты сборов на платных магистралях. И это правильно, иначе придется помучиться. Тем более, если тебя «угораздило» оказаться за рулем ну очень спортивной машины Lotus Exige S с ее закрытым, как в гоночном автомобиле, кузовом. Мне, например, чтобы при въезде на платную дорогу протянуть руку и получить квитанцию, потребовалось проявить все свои акробатические способности, и вряд ли я согласился бы проделывать это изо дня в день по нескольку раз. С другой стороны, а куда деться от этого, в общем-то, существенного неудобства, если оно является обратной стороной сугубо спортивного устройства автомобилей марки Lotus.
В самом деле, взять, так сказать, базовый элемент машины – ее хребтовую раму укороченного типа. Ведь она собрана из алюминиевых штампованных элементов, причем по схеме, обычно используемой в настоящих гоночных машинах. Стоит только сесть в кресло водителя, как сразу оказываешься как бы между левым и правым полукоробом, или, если точнее, левым и правым порогами, прикрытыми декоративными панелями. Эти пороги, между прочим, в случае бокового удара служат водителю защитой. Теперь смотрите: для того, чтобы сделать эти «пороги» такими массивными, пришлось сместить сидение ближе к центру салона. И в итоге оно встало так, что между ним и наружной стороной двери образовался дополнительный угол примерно в 30 градусов. Иными словами, наружная оболочка машины оказалась отодвинутой от водителя на довольно большое расстояние. В то же время следует заметить, что водитель, сидя на своем месте, занимает такое низкое положение, что я что-то не припомню, где, в салоне какой-либо машины можно встретить нечто подобное.
На автомобиле Exige S ставится 1,8- литровый мотор Toyota модели «2ZZ-GE»,4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, газораспределительный механизм DOCH. Двигатель дооборудован нагнетателем Рута, выпускаемым компанией Eaton. Это позволяет ему развивать мощность вплоть до 221 л.с.
Характерная деталь: последнее деление шкалы тахометра соответствует 10 000 об/мин. Причем ни желтой, ни красной зоны на тахометре нет. Вместо этого, в тот момент, когда стрелка достигает отметки «7 700», на тахометре загорается красная сигнальная лампочка. Так вот, если ты подбираешь такой темп движения, когда эта красная тревожная «точка» начинает то гаснуть, то опять загораться, удовольствие получаешь такое, что не описать словами. Вес машины всего 935 кг, то есть, на уровне машины Mitsubishi i, а с нуля до сотни разгоняется за 4,3 секунды. Вот и получается, что первое впечатление, которое возникает при движении с повышенной скоростью, можно выразить фразой «быстрый, ибо легкий». В общем, машина хороша. Но опять, же не для наших дорог. Где-нибудь за границей на протяжённых хайвеях на ней можно ездить. Но не у нас.
|