Lotus Europa 2009 года
Купе Лотус Европа было создано в том самом стиле, что и последние модели британской марки Лотус. Дизайн этого транспортного средства получил название «Бутылка Кока-Колы». Назвали его так необычно потому, что сверху машина по своей форме действительно имеет много общего с бутылкой: в районе оси она расширена и сужена посередине. По углам кузова находятся колеса, из-за чего купе характеризуется небольшими свесами. Продолговатые блок-фары, получившие внутри круглые фонари выглядят несколько агрессивно, а вот широкая радиаторная решетка, окрашенная в цвет кузова имеет эффектный вид, в аналогичном стиле оформлены и воздухозаборники задних крыльев. Новые спицованные диски отлично вписались в общий стиль, спереди стоят 17-дюймовые колеса, а сзади 18-дюймовые. Крышка на горловине бензобака была украшена полированным металлом, это позволяет модели Европа сродниться с классическими машинами Лотус. Автомобиль Lotus Europa получил не менее яркую заднюю часть кузова, чем передняя, в ней есть небольшой спойлер, а по центру две большие выхлопные трубы, отделанные хромом.
Купе Лотус Европа получило полностью плоское днище, таким образом, производители попытались без установки большого антикрыла создать необходимую прижимную силу. Своему девизу «Динамика создается за счет небольшого веса» производитель остался верен, именно по этой причине модель весит меньше тонны при небольшой длине в 3900 мм, низкому кузову – 1120 мм и достаточно впечатляющей ширине в 1714 мм. Так как высота кузова небольшая, посадка в салон представляет собой настоящее гимнастическое упражнение. Ко всему этому кузов еще и получил неимоверно широкие и очень высокие пороги, как и большинство других машин британской марки. Специалисты советуют сначала закинуть внутрь этой машины ногу, после этого упереться руками в крышу и только тогда заскочить внутрь салона. Но, несмотря на сложную посадку, внутри эта машина вполне просторная, поэтому даже люди высокого роста 180 см и больше не станут чувствовать недостаток пространства. А вот с выбором удобной позиции ситуация обстоит сложнее из-за отсутствия регулировок рулевой колонки. Посадка достаточно специфическая, во время езды спина водителя сильно наклонена, а ноги вытягиваются на максимальную длину вперед. Сами кресла вполне комфортные, хотя и являются слишком тонкими, они способны отлично удерживать своих седоков, предлагая хорошую боковую поддержку. Между собой они были разделены центральным тоннелем, этот тоннель высокий, что превращает салон на кокпит. Небольшой спортивный трехспицевый руль марки Момо был отделан перфорированной кожей. Приборная панель достаточно компактная, любые излишества здесь отсутствуют. Два больших циферблата белого цвета занимают большую ее часть: тахометр и спидометр, внутри размещен экран компьютера, над которым выступает волнистый и очень стильный козырек, отменно сочетающийся с дефлекторами системы вентиляции.
Наверное, ни для кого не является секретом тот факт, что многие авто Лотус имеют отличия в отделке салона и могут даже характеризоваться ее полным отсутствием. Но в машины Лотус Европа голый алюминий виден лишь на рычаге коробки передач, педалях, руле и на рычаге стояночного тормоза. Основной особенностью этой версии стала отделка кожей панели приборов, дверей и кресел. Применена очень тонкая кожа, ведь создатели хотели добиться максимального снижения веса. На полу постелили мягкие коврики, предусмотрели специальное место для очков в крыше, но в дверях карманы для мелочевки отсутствуют.
Составными базовой версии авто Lotus Europa является такое оборудование как центральный замок, электрические стеклоподъемники, кондиционер, магнитола с СД-плеером, сигнализация, система навигации, система АБС и две подушки безопасности. Для транспортного средства такого уровня данный набор оснащения является впечатлительным, особенно если учитывать его принадлежность к марке Лотус. К примеру, при покупке автомобиля Лотус Элис значительную часть оборудования данного списка покупатели были бы вынуждены заказывать в качестве опции. Да и багажное отделение купе получило в два раза больший объем по сравнению со своим младшим братом. Но сильно рассчитывать на него не стоит, так как размещено оно сразу за отсеком двигателя, а значит, постоянно подвергается нагреву. Все дело в двухлитровом турбодвигателе от Дженерал Моторс, ведь именно он считается источником такого тепла. Он может развивать мощность до 225 «лошадей», что больше на 25 «лошадей» по сравнению с базовой модификацией и для легкового авто это немало. Разгонная динамика машины Лотус Европа занимает 5,3 секунды, а до отметки в 160 км/ч автомобиль разгоняется за 14 секунд. Его предельно возможная скорость составляет 235 км/ч. Добиться от четырехцилиндрового мотора такой бешеной резвости создатели сумели за счет того, что движок стремительно раскручивается до предельных оборотов. Его турбопаузу уловить почти невозможно. Работает двигатель весьма эластично, поэтому на трассах водители Европы могут без труда совершать обгоны, не снижая передачи. Расход горючего сравним с расходом обычного семейного седана, и в городе составляет 13,4 литра, в смешанном цикле – 9,4 литра, а на трассе – 7,7 литров.
Авто Lotus Europa отличается отточенной управляемостью, хотя его нельзя назвать столь экстремальным, как и модель Эксидже. Руль не имеет усилителя, ведь легкому автомобилю он не нужен. Во время парковки он тяжелый, но эта тяжесть компенсируется в поворотах, когда руль становится сверхинформативным, благодаря чему водитель сливается с машиной.
|