Lotus Exige 2009 года
Как в нашей семье появился Лотус? Супруга профессионально занимается спортом (гимнастика) и с 20-ти лет начала заглядываться на автоспорт. Сначала она смотрела Формулу-1, после провела сезон в картинговой школе, год соревновалась на прокатных картах, два года участвовала в клубных соревнованиях на Хонде, посещала уроки экстремального вождения. Участвовала в ралли-спринтах и после нескольких спринт дней, которые провела на своей машине Мазда 3 Спорт, решила, что ей нужен более спортивный автомобиль.
Так как был нужен автомобиль лишь для автодрома и возможно редких выездов в город на выходные решили выбирать между заводским спорткаром, которых на рынке почти нет и спортивным «корчем, построенным на основе серийного автомобиля. Почти все кандидаты отпали сразу, но и купить подготовленный спорткар тоже не могли, так как для любительского применения это слишком хардкорный вариант. В конечном итоге пришлось выбирать между автомобилем Рено Клио Эр Эс3 и Лотусом Эксидже. Нас подкупил Лотус и подкупил своим фаном начиная от внешнего вида, спартанского интерьера, управляемости, конструкции, динамики и всего прочего. Супруга твердо решила брать Лотус, хотя до этого опыта управления заднеприводным автомобилем у нее почти не было если не считать карта на основе ВАЗовской пятерки в автошколе.
С самого начала хотели найти версию с 189-сильным мотором, так как нужно было попасть в младший «атмосферный» класс на любительских соревнованиях, но ничего интересного не попадало, поэтому стали выбирать «надувной» Эксидже. Это купе отличается от родстера Лотус Элиз только компоновкой отсека двигателя и намертво привинченной крышей. Из-за другой компоновки моторного отсека производителям пришлось устанавливать интеркуллер за подголовниками сидений, поэтому обзорность назад вообще ужасная.
Посадку машина Lotus Exige имеет ужасающую, чтобы попасть в кресло, находящееся прямо на полу следует перешагнуть широкий порог, для жены это не трудно. Она со своим ростом 174 см идеально помещается внутри, но о себе я такого сказать не могу со своим весом 102 кг и ростом 196 см, мне позвоночник у меня сгибается как минимум в три раза, но как говорится, мы этого хотели.
Как для спорткара авто Лотус Эксидже имеет почти идеальный салон, в нем имеется все необходимое для вождения, а лишнее отсутствует. Кузов, изготовленный из пластика, на ходу сильно громыхает и скрипит, все звуки из улицы хорошо слышаться сквозь невидимые щели, радует, что хоть вода в салон не проникает. Разгонная динамика занимает 4,3 секунды и супруге для автомобильного счастья больше ничего не нужно. А мне, пожалуй, нужна еще бескомпромиссно четкая работа подвески, четкая и острая управляемость, на этом все.
Автомобиль Lotus Exige является идеальным вариантом для треков, но в управлении он достаточно строгий. На нашей версии имеется система трекшн-контроля, но она эффективно срабатывает разве что на небольших скоростях до 60 км/ч и позволяет машине развернуться при резких нажатиях на мокром покрытии в поворотах на педаль газа. А вот в дозировки газа на высоких скоростях и сухих покрытиях до возникновения ошибок, противобуксовочная система не диагностирует сразу. И только полноценная система стабилизации на входах в повороты способна поймать такую ошибку как резкий сброс газа, именно в 90 процентах всех случаев разворота Лотуса на треках, причиной становится данная ошибка. В половине случаев инерция среднемоторной машины позволяет Эксидже оставаться на дороге во время разворотов, еще 40 процентов относится к сходу задней оси с асфальта и только один или два раза авто полностью вылетал из дороги, поэтому он гуманно относится к ошибкам своего пилота.
Незначительные ошибки корректируются легко, в результате авто проваливается в незначительный, хорошо контролируемый занос, при этом автомобиль позволяет водителю резко рулевать им. Как ни странно, но у нас в Мячково ни надувные, ни атмосферные Лотусы каких-либо выдающихся результатов не демонстрируют и это при том, что машину Lotus Exige еще с завода оборудовали трековой спортивной подвеской, а топовые версии Эксидже получили самоблокирующийся дифференциал. Возможно такие машины более сложные в управлении по сравнению с гражданскими мощными моделями марок Порше, БМВ и т.д, поэтому и требуют от водителя более высокой квалификации, которой у нас пока нет. Что касается потенциала мотора автомобиля Лотус Эксидже, то он меня тоже впечатляет не слишком сильно по сравнению с остальными современными гражданскими спорткарами, наша машина выдает 221 л.с. при крутящем моменте 215 Нм, что для наддувного авто немного.
В ПТС указано, что весит машина 950 кг, но я сомневаюсь, что создатели указывают вес транспортного средства в максимальном исполнении со всеми благами цивилизации, в том числе и с кондиционером. Но несмотря на все это авто Lotus Exige способен дарить положительные эмоции, доставляет удовольствие от вождения, даря хорошую четкость реакций на управляющие действия, которая ставит современные модели Лотус на высокий уровень, до которого гражданским спорткарам не достать. Сравнение с Эксиджем могут выдержать только такие автомобили как Лотус Катерхэм и Ариэль Атом и некоторые другие британские спорткары, сохранившие в себе традиции гоночных машин и активно впитывающие в себя все выдающиеся достижения современной автопромышленности. Даже такой легендарный автомобиль как Порше 911, который имеет сохранял в себе много традиций, в последних двух поколениям стал восприниматься разновидностью типичного дивана на колесах по сравнению с Лотусом. Порше 911 стал более универсальным спорткаром, на котором можно быстро ездить по треку и ежедневно эксплуатировать в городе, но ему уже не достичь спартанской простоты, эмоциональности и очарования Лотуса, по крайней мере, в обычных версиях.
|