Kia Carens 2005 года
Было дело в 2008 году. Тогда мне понадобился вместительный и надежный семейный авто. На покупку был выделен бюджет в 400 тыс. рублей. Обязательно хотел машину с автоматической коробкой передач и двухлитровым двигателем. Выбирал долго, никак не мог определиться, ведь особо подходящих автомобилей под описание «не дорогой в обслуживании», «надежный» и «вместительный» было мало. В поле обозрения попали такие машины как Ниссан Примера, Рено Лагуна, Форд Мондео, все это универсалы, выпущенные в 2005 году. Но когда посидел в интернете, приценился к запчастям и почитал отзывы, все эти варианты отпали сами собой. Тогда один знакомый посоветовал искать машину Киа Каренс. Ездил, искал, выбирал целых 3 месяца и нашел подходящий вариант за 420 тыс. рублей в Егорьевске. Продавал данную модель пожилой семейный человек, он ездил на ней лишь по выходным и то летом, а так ежедневно эксплуатировал Ниву. На момент приобретения пробег составлял всего 38 тыс. км, сам автомобиль находился в отменном состоянии, поэтому купил его даже не думая. И вот после этого машина верой и правдой служила нам четыре года.
Дизайн авто Kia Carens соответствует корпоративному стилю марки Киа тех лет. Я могу оценить его в четыре бала, но судить о том устарел ли он сейчас, не буду.
С самого начала я боялся представить себе как смогу ездить на большие расстояния в прямом положении, но после Жигулей на этом авто спина перестала болеть. Сиденье имеет предостаточно регулировок, чтобы водителю было максимально комфортно. На заднем ряду комфортно помещается три пассажира. Здесь хочу подчеркнуть тот факт, что автомобиль Киа Каренс не относится к сегменту минивэнов, он является семейным универсалом с вместительным багажным отсеком, объем которого никак не ущемляет удобство пассажиров. Снаружи эта модель кажется больше, внутри ее объем несколько уменьшенный, но с комфортом в нее помещается трое детей, двое взрослых и целый багажник вещей. За ту сумму, которую я выделил на покупку Каренса другого такого же вместительного авто с задатками минивэна не найти, но еще раз повторюсь и скажу, что это полноценный универсал.
По поводу подвески могу сказать, что за все время эксплуатации она была излишне мягкой. Если для кого-то это проблема, то решить ее можно установкой 16-дюймовых дисков, но я не люблю экспериментировать.
Динамику машина Kia Carens имеет хорошую, самым оптимальным для нее является сочетание автоматической коробки передач и двухлитрового двигателя. Разгон вполне нормальный, на кикдауне до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 секунд, в потоке держится уверенно. На шоссе на скорости 120 км/ч расходуется 9 литров бензина, если ехать быстрее расход повышается до 13 литров. На большие скорости эта модель не рассчитана, поэтому максимум, что я мог себе позволить, так это разогнать ее несколько раз до скорости 160 км/ч, но думаю, что это не предел, можно ехать и больше, но мне семейному человеку такой необходимости не представилось. Согласно паспорту можно лить 92-й бензин, что я и делаю, пробовал заливать 95-й, но разницы нет.
Ремонт. Однажды из строя вышел датчик массового расхода воздуха, заменой занимался самостоятельно. Примерно год назад появились глюки, автомобиль глох на ходу, но стоило постоять несколько минут как он заводился и ехал дальше без проблем. Обращался на многие СТО и везде говорили, что это «плавающая проблема» и поэтому приезжать к ним надо когда заглохнет в очередной раз и загорится лампочка неисправности. Ездил почти год с этими глюками, но это надоело, и я решил заняться проблемой всерьез. Обратился к ребятам из одного сервиса и те полностью перебрали проводку, начиная от расходометра и заканчивая датчиками и мозгами, в результате нашли пробой. Заплатил за работу 1 тыс. рублей.
По соотношению надежность-цена это транспортное средство нельзя поставить в один ряд даже с ВАЗовскими Жигулями, ведь до него у меня во владении находился универсал Лада Калина, на котором преодолел 150 тыс. км и вложил вдвое больше денег.
Всегда покупал только оригинальные запчасти, приведу их стоимость: воздушный фильтр – 400 рублей; масляный фильтр – 320 рублей; топливный фильтр – 700 рублей; помпа – 1350 рублей; передние тормозные колодки – 400 рублей, задние – 600 рублей; задние тормозные диски – 3100 рублей, передние – 2800 рублей; ГРМ с роликами и приводные ремни – 3.5 тыс. рублей; радиатор – 7300 рублей; расходометр – 3900 рублей; передние амортизаторы – 3200 рублей, задние – 2700 рублей; передние и задние стойки стабилизатора по 430 рублей за штуку; масло 1400 рублей, меняю каждые 8 тыс. км. Все это менял за 100 тыс. км пробега.
Если бы сегодня корейцы предлагали альтернативу машине Киа Каренс я взял бы этот автомобиль без раздумий, но следующее поколение Каренса по размерам выигрывает у предыдущего не сильно, да и стоимость достойного авто 2007 года производства кусается. Я уже вообще молчу о Карнивале. Сейчас у нас в семье родился третий ребенок, поэтому приходится возить две коляски, вещи, что для Каренса превращается в настоящее приключение. Было принято решение продавать. Сейчас да должность будущего авто рассматриваю машину Ситроен С4 Гранд Пикассо с механической коробкой передач и 1,8-литровым мотором.
|