Kia Rio 2009 года выпуска
На новом автомобиле Киа Рио с автосалона я выехал весной 2010 года, на сегодня его пробег уже составляет 28 тыс. км. Начну рассказ сначала. До покупки этой модели ездил на ВАЗовской классике, после нее пересел на ВАЗ 2110, который поменял на китайца. И вот сейчас владею машиной Киа Рио.
Мотивация выбора: изделия отечественного автопрома как-то не вдохновляли; нужно было купить машину «унисекс», на которой могла бы ездить жена и я; цена автомобиля должна была быть до 400 тыс. рублей; авто должен быть новым из автосалона. Последняя мотивация для меня уже превратилась в принцип, так как всегда покупаю только новые машины.
Итак, выбирать нам пришлось очень долго, пока не попали в автосалон марки Киа. Зашли туда случайно и сразу же увидели будущую машину. Выбор был ограниченным комплектацией Комфорт с механической коробкой передач и 97-сильным 1,4-литровым мотором. Эта машина стояла 409 тыс. рублей, а комплектация Люкс предлагалась уже за 460 тыс. рублей и мы решили не залезать в долги.
Когда наступил момент выдачи автомобиля, я внимательно его осмотрел и обнаружил недостаточно высокий уровень охлаждающей жидкости, стоило только пожаловаться, как ее сразу же долили. Остальное было в порядке, только бензину очень мало, но я сильно не переживал по этому поводу, так как заправка там совсем рядом.
За руль сел легко и просто, водительское кресло даже имеет намек на боковую поддержку, предлагается с регулировкой по высоте, конечно, она ручная, но ее наличие уже приятная неожиданность. Сразу в глаза бросилась подсветка панели приборов красного цвета, но к ней со временем привыкаешь. Когда завел, был поражен - в салоне тишина, даже пришлось выходить на улицу и перепроверять работает ли мотор.
На первых порах, а именно первые 2 тыс. км пытался не гонять, ездил очень аккуратно, не превышая скорость в 80 км/ч, Привыкал, приглядывался ко всему, прислушивался и так прошел обкатку. Сейчас езжу постоянно, автомобиль не стоит на месте. Особых нареканий к транспортному средству и к его качеству нет. В салоне сверчки присутствуют, но умеренно, до 130 км/ч говорить можно нормально, на более высоких скоростях вынуждены повышать голос. Подвеска жесткая, но мне нравится.
А теперь расскажу о том, что меня очень сильно бесит:
1. Различные обгоны и разгон. Приходится раскручивать мотор на третьей передаче, потом - пятая и он взлетает. В противном случае придется всю дорогу ехать за фурой, обогнать ее так и не сможешь. Но зато после обгона, когда скорость переваливает за 110 км/ч, автомобиль Киа Рио начинает ощущать мотор и ехать становится более комфортно. О переключении передач можно вообще забыть пока не сработает ограничитель скорости. В автосалоне даже не знают, что он есть, я сам недавно узнал о нем.
2. Высота дорожного просвета. В городском режиме можно двигаться более-менее нормально, но стоит выехать на пересеченную местность за город, как сразу начинаются проблемы. Если водитель имеет определенные навыки вождения, то без труда сможет на этом автомобиле без особого ущерба ползать лесами, только желательно чтобы перед такой поездкой не было дождя. Машину начинает тащит даже на незначительном подъеме.
3. Система клитам-контроля отсутствует, ее заменяет установленный штатно кондиционер. К нему у меня нет особых нареканий, когда нужно он морозит, когда не нужно не морозит. При жаркой погоде спасает отлично. Но есть и недостаток, он съедает много мощности мотора, поэтому при обгонах вынужден хорошо думать и выбирать наиболее безопасный момент.
Первое ТО прошел на пробеге в 16 тыс. км, предварительно записавшись в официальном сервисе. Рассчитывал на 6-8 тыс. рублей, но обошлось все в 4,5 тыс. рублей, на обслуживание у мастеров ушло два часа.
Самое главное забыл – расход! С этим у меня сплошные непонятки. Производитель и официальный сервис заявляет о расходе в 6-7 литров, но я не пойму как они его замеряли. На первых 5 тыс. км автомобиль Kia Rio на 100 км пути расходовал 10 литров топлива, причем в щадящем режиме. На данный момент ситуация немного улучшилась и мне удается вложиться в 8 литров, но если езжу с кондиционером, то меньше 9 литров не получается. Вот такой аппетит у нашей машинки, а на шоссе действительно расход получается в районе 6 литров. Это уже лучше, хоть по-прежнему не фонтан.
Еще одним недостатком считаю то, что в запасе у автомобиля не полноразмерное колесо, а докатка. Сразу после покупки я ликвидировал докатку и купил вместо нее нормальное запасное колесо, оно вошло на штатное место как родное.
Позади уже 28 тыс. км, автомобилем Киа Рио я полностью доволен, нашел взаимопонимание с мотором, который уже полностью привык к моему стилю вождения. Сейчас в горку эта машина прет точно танк, я стал более уверенным при обгонах. Про расход топлива забыл, решил спокойно ездить и не заморачиваться насчет такого пустяка как бензин. Начал игнорировать указатель переключения передач. Все это позволяет мне наслаждаться процессом вождения и жизнью в целом.
|