Kia Enterprise 1997 года выпуска
Этот автомобиль я себе приметил на доске объявлений в интернете. В среднем тогда рассчитывал на авто стоимостью 1500 долларов, и присматривался на автомобилям типа Мазда 626 1997 года, но если что-нибудь приличное и попадалось, то это был автомобиль с подводными камнями. И однажды в списке выпал мне автомобиль Kia Enterprise, по цене подходил, приятно радовал на фотографиях качеством салона и габаритными размерами, также в объявлении указывалось, что авто находится в отменном состоянии.
Позвонил. Оказалось, владеет этой машиной женщина, которая толком не знает, что нужно делать, но думает, что все отлично. Это показалось мне подозрительным, но посмотреть все же, решился. На кузове была родная краска, при внимательном осмотре понял, что пороги надо варить. Салон весь в пыли, завел и понял, что в салон звук двигателя почти не проникает. Осмотрел подкапотное пространство и понял, что там все родное, ничего менять не надо, все находится на виду, обслуживать легко.
Переоформили и я с новым авто поехал домой за 300 км. По дороге понял, что владею лимузином, под капотом которого находится 130 «лошадей». Комплектация хорошая с дорогим велюром темно синего цвета, люком, полным электропакетом, экономайзером, качественной отделкой панели приборов, системой круиз-контроля, все электрическое и работает отлично, имеет хорошую подсветку. Вдобавок все это чудо еще и стоит на 16-дюймовых литых дисках и это увеличило высоту клиренса. Крейсерская скорость машины Киа Энтерпрайс по трассе составляет 130 км/ч. Еще на первых километрах езды понял, что с рулевой что-то не то, а тормозная система очень слабая.
Дома загнал автомобиль на яму и понял, что пыльник на рулевой тяге порван, а сама тяга болтается в яблоке, задний тормозной диск был оторван от барабана. Когда открыл багажник, увидел, что там стоит хороший диск, разные гаечки и пыльник с амортизатора. Все подремонтировал, установил вместе с другом, прибрал салон, заменил фильтра и масло, поставил лучшую музыку и начал ездить. Сейчас эксплуатирую это транспортное средство ежедневно и достаточно много, поэтому сразу определил расход бензина – 11-13 литров в городе.
Масса в заднеприводных авто распределяется по всему кузову, поэтому повернуть можно почти под прямым углом, а лежачие полицейские я проскакиваю даже не сбавляя скорость. В автомобиле Kia Enterprise задняя подвеска представляет собой систему стабилизаторов и рычагов, которым свойственно поддерживать друг друга, поэтому подвеска является долговечной. Амортизаторы валкие, но сама подвеска очень мягкая.
Спустя полгода после покупки утром услышал скрежет, исходящий из района коробки передач. Автомобиль при этом ехал нормально, передачи тоже менялись, единственное - появился страшный звук. Доехал до ямы, вытащили коробку, это на заднеприводных машинах делается проще простого, нужно только откинуть кардан и увидел, что причина страшного звука в 202-м подшипнике коленвала. В общем, мелочь. Меня поразило то, что болты крепления были как новые, установлена родная корзина в отменном состоянии, выжимной подшипник без смазки шуршал, я решил не менять его, пусть лучше стоит старая японская деталь, чем новая китайская, смазал и установил обратно. Больше с поломками и проблемами сталкиваться мне не пришлось.
Вывод. Автомобилем Kia Enterprise я полностью доволен, для своих лет это хорошее транспортное средство, которое легко даст фору на шоссе 80% машин, так как способно очень быстро разгоняться до 170 км/ч. Но эта модель требовательно относится к качеству заливаемого масла и бензина, я меняю смазку через 5-6 тыс. км. Заливаю 92-й и 95-й бензин (на 10 литров 95-го лью 25 литров 92-го), в таком случае разгонная динамика вдвойне увеличивается.
Если сможете отыскать не сильно убитый б/у авто Киа Энтерпрайс, за небольшие деньги, то можете смело покупать его, не пожалеете.
|