Kia Retona 2002 года выпуска
К машинке Киа Ретона присматривался долго, перед покупкой перечитал кучу информации, но не смог найти ничего достойного. Именно по этой причине я и решился писать данный отзыв, чтобы он пригодился кому-либо при покупке. Эту модель я приобрел для девушки, специально для поездок на дачу за несколько сот километров. До этого она владела автомобилем Ниссан Микра, в целом это вполне приличное транспортное средство, но по грязи не идет ни в какую. Из всех паркетников и внедорожников мы рассматривали следующие авто: Сузуки Джимини, Игнис, Гранд Витара, Лиана, Хонда НРВ, Паджеро Пинин. И все они нам не подошли по определенным причинам. В конечном счете, выбирать пришлось между Киа Ретона и Санг Йонг Корандо. Провели тест-драйвы обеих транспортных средств и выбрали Ретону.
Первые впечатления: это неуклюжая громоздкая машина. Но то, что все это обманчивые впечатления я понял после прохождения теста на скорости 80 км/ч и после удачного маневрирования в потоке машин. Это очень маневренная модель, хотя и тяжелая и эта тяжесть хорошо чувствуется. Турбодизельный мотор особой динамикой не блещет, но с ним я спокойно держусь в потоке. На шоссе на скорости 100 км/ч автомобиль Киа Ретона удерживает 2.2-2,3 тыс. оборотов, при этом расход никак не является умеренным и составляет около 10 литров на 100 км пути это при езде с крейсерской скоростью 100 км/ч. Аэродинамику авто Kia Retona имеет посредственную, так как его кузов видимо был вырублен топором, в результате на скорости более 90 км/ч сильно возрастают аэродинамические шумы, причем в основном они появляются в районе передних стоек и лобового стекла. Если ехать 120 км/ч и больше, то шумы становятся настолько ощутимыми, что приходится сильно повышать голос при разговоре. Также существуют сильные шумы в части колесных арок.
Коробка передач работает достойно, но вот четвертая передача может включаться лишь на скорости в 95 км/ч. Освещением головных фар я тоже не доволен, свет оставляет желать лучшего, надеюсь ситуацию можно исправить установкой ламп с большей светоотдачей.
Водительское место имеет хорошую эргономику, то же самое относится и к сиденью пассажира. Салон имеет отделку на любителя, она лаконичная и достаточно проста, меня устраивает. Диван для задних пассажиров очень удобный. В салоне все функционирует отлично, все находится под рукой, обзор вполне сносный. Свою лепту вносят задние боковые стекла и компактное стекло задней двери, к этому можно привыкнуть очень быстро. В зеркалах заднего вида можно увидеть все.
Силовой агрегат прогревается слишком медленно, но если учитывать, что он дизельный прогрев вполне сносный. Ход у машины Киа Ретона комфортный, как у настоящего рамного внедорожного авто. Различные ямы и рельсы подвеска обрабатывает четко, поэтому неровности не напрягают. В этом автомобиле я даже не заметил привычного для короткобазных авто козления (по крайней мере оно не ощущается спереди). Единственная проблема по подвеске, которую мне удалось обнаружить так это чрезмерная чувствительность к колейности на асфальтовом покрытии, поэтому на высоких скоростях авто начинает рыскать. Впрочем, для заднеприводной трансмиссии это нормальное явление. На высоких скоростях, на шоссе эта модель идет как влитая и с увеличением скорости ее труднее сдвинуть. Рулевое колесо наливается свойственной ему тяжестью, но, на мой взгляд, это уже чрезмерная тяжесть. Заметил, что на средних скоростях у этой машины больше развита парусность, чем на высоких. Согласно техническим характеристикам объем топливного бака составляет 60 литров, но это вранье, туда на самом деле влезает только 45 литров горючего и не больше. Штатно установлена двухдиновая кассета с диском, звук вполне сносный, но не очень хороший. Предлагается специальный экономичный режим работы автоматической коробки передач, хотя я не уверен, что он позволяет сильно экономить. Что касается работы самого «автомата», то здесь меня все устраивает, ничего необычного нет. Никаких нареканий также не вызывает и кондиционер.
Ну а теперь поведаю вам о самом главном элементе авто Киа Ретона, из-за которого я купил данную модель – это система полного привода. С девушкой (для которой и купил эту машину) в ближайшее время планируем поехать на дачу, где испытаем ее по полной программе, ведь наши деревенские дороги позволяют это сделать. Думаю, проходимость эта модель имеет хорошую, проверим, тогда уже отпишусь.
С запчастями для автомобиля Kia Retona никаких проблем нет, все расходные материалы в наличии имеются, если что-то отсутствует, всегда можно заказать, привозят по приемлемым ценам и быстро. Почти все детали на эту модель можно использовать от автомобиля Киа Спортедж, а также от Мазды, в основном это относится к мотору. Приведу некоторые примеры цен: оригинальные тормозные колодки – 570 рублей, масляный фильтр 150-180 рублей, оригинальный ремень ГРМ – 680 рублей.
На этом пока все. Не судите, это только мое субъективное мнение и очень надеюсь, оно поможет вам в выборе машины.
|