Honda Shuttle 1998 года выпуска
Выбирая второй автомобиль в семью, мы ставили следующие задачи: чтобы автомобиль был комфортным для длительных поездок; достаточно вместительный; обладал надежностью выше средней; был достаточно резвым и имел внятную управляемость. В итоге мы поняли, что хорошей вместительностью обладают минивэны от Мицубиси, американские Караваны славятся внятной управляемостью, так как именно на них мне приходилось несколько лет подряд ездить на работе, они вместительны и просты в обслуживании, но не обладают хорошей резвостью, туповаты и валкие. Что касается такого требования как комфорт в длительных поездках, то здесь мне уже пришлось индивидуально смотреть каждый из выбранных вариантов, тщательно все примеряя со своим весом за 100 кг и ростом в 195 см. По поводу надежности пришлось выбирать между машинами марки Хонда и Тойота. Знакомые еще советовали присмотреться к Маздам, но я отказался рассматривать этот вариант после того как обнаружил огромное количество объявлений о продаже машин Мазда в кузове минивэн с убитыми двигателями.
В итоге купил я машину Хонда Шаттл 1998 года производства, да еще и в нормальном состоянии. Первым делом заглянул на сервис, где мастера заменили одну шаровую и ремень генератора, заплатил 3900 рублей, причем это без стоимости шаровой, так как ее я получил в подарок от бывшего владельца. Затем решил поменять некоторые сайлент-блоки, так как на нормальных фирменных СТО сайлент-блоки легко можно выпресовывать из рычагов подвески, при этом не нужно менять рычаг целиком, в результате это в пять раз снижает стоимость ремонтных работ. Сайлент-блоки можно было и не менять, но был заметен легкий стук, поэтому решил предотвратить возможные неприятные последствия.
Единственной неприятностью, которая со мной случилась в первый месяц владения автомобилем Honda Shuttle стало то, что в режиме круиз-контроля коробка передач при наборе скорости отказалась переключаться на высшие передачи, что приводило к увеличению оборотов мотора под 6 тысяч. Механики на СТО ахнули, когда увидели консистенцию АТФ в коробке и сделали вывод, что она не менялась никогда, причем на тот момент пробег уже составлял 170 тыс. км. Очень обрадовался, что не нужно менять коробку, специалисты только заменили жидкость, на которой я проездил несколько тысяч километров и вновь ее заменил, после чего все вернулось в норму.
В целом все затраты, связанные с доведением автомобиля до ума я смог покрыть той суммой, которую изначально закладывал на покупку транспортного средства.
А вот теперь поделюсь ощущениями. Если судить по размерам, то это безсомненно мой автомобиль, в нем нет стеснения по ширине. Можно при потребности отодвигаться. На дальних перегонах я свободно вытягиваю левую ногу по длине и это очень удобно. Обзорность Хонда Шаттл имеет хорошую, благодаря лифту водительского сиденья я могу видеть все под колесами. Но конструкторы этой модели просчитались в расположении омывателя заднего стекла, он несколько смещен от продольной оси, поэтому стекло поливается не слишком хорошо.
Оптимальным на мой взгляд стало сочетание автомата под рулем и среднего раздельного ряда кресел, благодаря чему я могу помещать в центре авто длинномеры такие как лыжи и удочки, не стесняя пассажиров заднего ряда.
Для удобства из салона снял одно кресло. Сиденья заднего ряда можно убирать в пол, благодаря такой возможности больше не нужно таскать с собой палатку, просто снимаю сиденья второго ряда и третьего, в результате получается двухметровый лежак с отоплением.
В холодную погоду печка работает отлично, никто в салоне не мерзнет, а если у кого-то промокают ноги, то в салоне сохнут по пути примерно за полчаса.
Шумоизоляцию авто Хонда Шаттл получил неплохую, поэтому в длинных поездках я сильно не устаю. На нем могу без опаски ездить по грунтовым дорогам, ведь клиренс высокий. Немного огорчает лишь отсутствие системы полного привода. А если быть точным, то полноприводные версии существуют. Но это праворукие аналоги машины Хонда Одиссей.
Если говорить об энерговооруженности, то этой модели вполне хватает мощности в 150 «лошадей» при объеме 2,3 литра это касается даже полной загрузки с пятью пассажирами и из багажом, в таких случаях отсутствуют долгие раздумья, когда необходимо идти на обгоны и тяга вполне приличная. На трассе автомобиль Honda Shuttle расходует 10 литров бензина, а в городском режиме 12-15 литров. По спидометру его предельная скорость составляет 187 км/ч, но наиболее комфортно ехать на 140-160 км/ч. Этого предостаточно, особенно если учесть хорошую управляемость, так как подвеска позаимствованная у Аккорда на дороге ведет себя отменно, в поворотах присутствуют легкие сносы, но их можно не только спрогнозировать, но и откорректировать.
Через полгода владения Шаттлом увеличился расход масла, сразу поменял маслосъемные кольца. По прогнозам мастеров привод ГРМ еще выдержит 40-50 тыс. км. А вот тормозные колодки пока приходилось менять только задние.
Делаю вывод. Машина Хонда Шаттл на все сто процентов подходит для поставленных задач и эксплуатации с транспортировкой людей и вещей на дачу, для туризма и перевозки спортивного снаряжения к месту его использования. При покупке этой модели советую обращать внимание на состояние жидкости в «автомате» и на расход масла. Также очень важно найти проверенный и хороший сервис, в таком случае обслуживание этого автомобиля будет вполне бюджетным.
|