Ford Expedition 2001 года
Привет всем тем читателям, которые решили обратить внимание на американские транспортные средства или же истинным любителям японцев, которые решили почитать этот отзыв, разочаровавшись в «американцах». А также всем тем, кому просто интересно почитать мой рассказ.
До покупки машины Форд Экспедишн владел Карибом 1989 года создания, затем был Авансир 1999 года. В большей части мне пришлось ездить за рулем именно этих машин, поэтому и сравнивать здесь буду именно с ними. Также часто я езжу в УАЗе Хантере, в качестве пассажира. Сейчас мне 29 лет, имею рост 180 см и владею машиной Ford Expedition чуть больше года.
Начну рассказ объяснением, почему я выбрал именно эту модель. На момент покупки мною был выделен бюджет в 20 тыс. долларов. Рассматривал разные машины, очень хотел скорость и эксклюзивность, поэтому в первую очередь захотел купить Ниссан Цедрик 1998 года, но затем подумал, что это уже довольно старый автомобиль, жрет он много, а на охоту на нем не доберешься и решил искать что-то из сегмента внедорожников. «Перемерял» многие автомобили: Ланд Крузер 80, Террано, Ланд Крузер 100, Патрол. Ничего не подходило и я решил обратить внимание на американцев, меня удивили их низкие цены, большие размеры, как правило, богатые исполнения, мощные моторы и сравнительно молодой возраст. Но когда начал опрашивать своих знакомых выяснил, что никто из них никогда не сталкивался с американскими машинами и это меня напугало. Но отошел я быстро и решил брать Экспедишн, который понравился мне больше других по дизайну и отменному соотношению расхода топлива и объема автомобиля. Начал искать в интернете, нашел подходящий вариант и приобрел машину 2001 года с простым салоном (а хотелось кожаный).
Эксплуатация. Первое, что мне безумно понравилось в машине Форд Экспедишн, так это отличный обзор, такое впечатление, наверное, складывается у всех автомобилистов, которые садятся в высокий и огромный автомобиль. Улучшают обзорность огромные зеркала, в них отсутствуют слепые зоны. Изначально пришлось долго привыкать к размерам, поэтому старался не ехать больше 100 км/ч. По расходу бензина на трассе сразу уходило 11 литров на «сотню», думал, ошибся, пришлось замерить еще раз, ситуация повторилась. Когда уже освоился с этим автомобилем и ездил на Алтай, гнал 140-150 км/ч, в результате расход бензина вырос до 17 литров на 100 км.
Интерьер. Когда впервые оказался в салоне авто Ford Expedition, начал стучать по пластике, на ощупь он твердый и достаточно гулкий. На вид все очень дешево. Изначально даже расстроился, но затем решил на все наплевать. Сиденья не имеют выраженной боковой поддержки, очень опасался, что они окажутся неудобными, но ошибся. Ездил два дня за рулем, причем почти без остановок и спина начала уставать только в конце поездки.
Шумоизоляция машины Форд Экспедишн меня полностью устраивает, она отличная, мотора почти не слышно, его приятный рев начинает слышаться только после 2,5 тыс. оборотов. Погрузочную высоту Экспедишн имеет огромную, вроде бы производители уменьшили ее на втором поколении этой модели.
Сервис. После покупки авто решил поменять масло, оказалось, имеется проблема с масляным фильтром, которого нет в продаже. Искал во многих магазинах, смог найти его лишь в «Конкорде» за 260 рублей. Решил сделать в «Конкорде» диагностику мотора, отдал за это 900 рублей, мастера сообщили, что поменять нужно только термостат. Заказал новую деталь за 600 рублей, ждал ее доставки три месяца. Еще решил продиагностировать ходовую, вновь заплатил 900 рублей, но результат этой проверки поверг меня в шок: люфт рулевого редуктора на выходном валу, новый стоит 40 тыс. рублей, только под заказ; люфт шаровых опор снизу - 1700 рублей, имеются в наличии; люфт шаровых опор вверху – идут вместе с рычагом стоят 2,4 тыс. рублей за каждую, имеются в наличии; люфт маятникового рычага в рулевом – 3,4 тыс. рублей, только под заказ; люфт в рулевой сошке – 2250 рублей, под заказ; износ передних и задних втулок СПУ по 600 рублей за пару, есть в наличии; оторвалась стойка СПУ – 600 руб. пара, есть в наличии; износ ремня генератора – 1650 рублей. После озвученного списка я решил немного подождать весны, залезть самому и все там проверить. Единственное, что сделал, так это прикрутил стойку СПУ, все заняло у меня 20 минут. Решил поискать все необходимые для ремонта запчасти в интернете и нашел все кроме редуктора. Маятниковый рычаг за 2088 р., нижние рычаги по 1008 р., верхние по 2088 р., сошка – 1620 р., рулевой редуктор – 24 840 р. Когда пришла весна, отвез автомобиль и все купленные запчасти на СТО к знакомым, которые так и не смогли обнаружить никаких проблем и люфтов, кроме незначительного люфта редуктора. В общем, у меня от «Конкорда» осталось двоякое впечатление.
Эксплуатация. Хоть авто и имеет достаточно большой салон, но прогревается он очень быстро всего за 10-15 минут, при этом даже не обязательно включать вентилятор вовсю. Что касается прогрева самого авто, то в этом я не вижу никакого смысла, ведь легко можно ехать 30 км/ч на тех оборотах, на которых он прогревается. По дороге автомобиль идет как утюг, никаких существенных кренов нет в поворотах, весь путь можно спрогнозировать. Создатели советуют использовать 17-дюймовые диски, с такими колесами на дорогах почти и не замечаешь неровностей. Пересев в эту машину у меня сразу изменился стиль вождения, ко мне пришло понимание, что спешить особо то некуда, поэтому могу порекомендовать авто Форд Экспедишн всем молодым и излишне нервозным водителям, ведь с ним очень быстро приходит чувство умиротворения. Стоит мне пересесть на более мелкий и быстрый автомобиль, как это чувство сразу же притупляется, и я уже начинаю спешить непонятно куда.
|