Fiat 500 2009 года выпуска
Доброе время суток вам уважаемые посетители данного сайта.
Я недавно был в Италии, где совершил небольшое автопутешествие на машине Фиат 500, взятой там на прокат. Выбрал именно эту модель, так как очень хотел покататься именно на изделии местного автопрома, к тому же, как я заметил, на этой модели катается очень много местного народу и она довольно свежая, а в прокате стоит сравнительно дешево. Увидел, что отзывов об этом автомобиле мало и решил написать свой, очень надеюсь, что эта информация кому-нибудь пригодится. Наездил на этой машине почти полторы тысячи километров, поэтому могу выразить более-менее объективное мнение.
Обо всем расскажу по порядку.
Интерьер. Мне очень сильно понравились кресла, салон достаточно удобный, но небольшой. Я считаю, что он имеет стильное оформление. Не понравилось то, что показания приборов читать сложно, ведь стрелки не видно, видимыми являются лишь их концы, ведь шкалу тахометра итальянский производитель решил вставить в шкалу тахометра. Это решение хоть и стильное, но весьма не эргономичное. Лично мне очень не нравится желтая подсветка. Бардачок имеет достаточно крохотные размеры, в багажный отсек можно поместить не более двух сумок средних размеров. И днище и арки являются довольно шумными, но зато при наборе скорости аэродинамических шумов почти не добавляется. Оценить отделку салона могу на твердых четыре бала, на прокатном автомобиле кресла были частично отделаны перфорированной кожей, а частично тканью, то же самое касается и рулевого колеса. На ощупь и на вид это дорого. Салон отделан пластиком, поэтому я могу посоветовать всем любителям прикасаться во время движения к торпедо не покупать машину Fiat 500, иначе можете стереть пальцы до костей. По твердости пластик легко может соперничать с дубом, он пупырчатый. Если говорить по существу, то он аскетичный, наверное, при эксплуатации по дорогам нашего отвратительного качества он со временем начинает греметь.
Коробка передач, двигатель. 1,2-литровый мотор нельзя назвать особо резким, но в городе он неплохо справляется со своими заданиями. Но его явно мало по езде по магистралям и горным серпантинам, поэтому временами нам приходится крутить его до осечки, ведь на подъемах он значительно теряет обороты. Что же касается езды по магистралям, то он спокойно держит скорость в 130 км/ч по навигатору, причем еще имеется некоторый запас, но опять же если речь идет о подъемах, то он киснет моментально. Если вы уже решили покупать такую машину, то нужно брать лишь версии с 1,4-литровым двигателем. Коробку передач оцениваю на твердых пять балов, все передачи втыкаются четко за несколько минут. Если говорить об экономичности силового агрегата, то ничего сказать не могу, так как примерно половину пути пришлось ехать по горным серпантинам, а там, как известно расход топлива повышенный.
Управляемость. Автомобиль Фиат 500 рулится легко и послушно как картинг. На поворотах-шпильках по горам он заходил идеально даже без визга резины, хотя мне при этом было очень страшно. Тормозная система тоже меня вполне устраивает, не могу ни к чему придраться. Подвеска не валкая, но и не трясет. Ямы прохожу со звуком, она их проглатывает и не трясет. В общем, оцениваю данный пункт на твердую пятерку.
Безопасность и надежность. Этот пункт проверять мне к счастью не пришлось, но думаю, что и безопасность и надежность находятся на уровне. Можно в качестве показателя привести количество автомобилей Fiat 500 на итальянских дорогах. По моим наблюдениям это, наверное, самая часто встречающаяся машина.
Эргономика. Насчет эргономики авто Фиат 500 у меня имеются спорные впечатления. Сидеть на месте водителя достаточно приятно и удобно, ехал пять часов подряд и за это время ничего не устало и ничего не затекло. Как я уже отмечал на этой модели читаемость приборов плохая. Не понравилось мне еще и то, что за ремнем назад тянуться очень сложно, если едешь, то на ходу этого сделать нельзя. Сзади мне никого не приходилось возить, но задний ряд сидений я осмотрел внимательно и пришел к выводу, что пассажир средней комплектации и роста там поместится свободно. Интересной фишкой считаю систему стоп-старт, она глушит мотор на нейтральной передаче при остановке, а завести его можно нажав на педаль сцепления. В плане экономичности в мегаполисе это крайне полезная вещь. Но на деле, когда вы находитесь перед светофором на первой линии, заводится, следует заранее, в противном случае вы будете задерживать остальных участников движения, которые стоят сзади, ведь на запуск силового агрегата уходит некоторое время. Способствует повышению экономичности также и специальная подсказка, которая загорается на панели приборов, она сообщает водителю, что лучше переходить на более высокую передачу, но я не стал слушать эту систему, ведь с ней авто совсем превращается в овощ.
Вот на этом, наверное, и все. Если есть какие-то вопросы – спрашивайте.
|