Fiat Palio 2001 года
Немного расскажу о себе. На момент покупки машины Фиат Палио Уикенд мне было 37 лет, трое детей, жена. Тогда мой водительской стаж составлял 10 лет, первым и вторым авто были «копейки» 1980 и 1981 года выпуска, затем владел «пятеркой», «шестеркой», «семеркой», Ауди 100 и ВАЗовской десяткой (служебная). В 2009 году, когда сменил место работы, остался без служебного автомобиля. Но семье как-то нужно было передвигаться на дачу с Москвы в Рязань (200 км). На тот момент денег практически не было, но родители (кредиторы) дали в долг 200 тыс. рублей, при условии, что я не возьму российский автомобиль.
Примерно месяц я мучился поиском подходящего экземпляра в интернете, за что могу выразить большую благодарность этому сайту, он мне помог многое понять. В результате мой воспаленный мозг решил остановиться на итальянском автопроме. В первую очередь в машине Fiat Palio меня подкупила низкая стоимость, отменный внешний вид, происхождение, так как Фиат считается одним из самых старых автомобилестроительных заводов Европы и последним аргументом в пользу покупки стали положительные отзывы владельцев.
Начал обзванивать объявления, в основном предлагались машины модели Палио, выпущенные в 2000-2001 годах, но меня ничего не устраивало. Я уже отчаялся найти что-то хорошее и, взяв деньги, поехал на базар в Мытищи, за что друзья стали называть меня экстремалом. Примерно полдня я бродил, смотрел ржавый хлам и уже отчаявшись неожиданно увидел его, он стоял с чистым железом без ржавчины, чистым салоном. Его продавали перегонщики, пробег машины Фиат Палио составлял 62 тыс. км по спидометру, укомплектован 1,2-литровым двигателем, механической КПП, оборудован всесезонной резиной, имеется гидроусилитель руля, регулируемый руль, два стеклоподъемника, а также два динамика с проводкой, но, ни музыки, ни АБС, ни эйрбегов нет. Начали торговаться, и сошлись на цене в 225 тыс. рублей.
В первую очередь прошел ТО как положено. С самого начала начал искать подходящий сервис, чтобы было более дешево и ближе к дому, конечно же, мне повезло не сразу, в общем, решил остановиться на Италклубе. Там меня очень приятно удивили цены на расходные материалы, даже дешевле чем на ВАЗовскую десятку. В целом ездил два года и автомобиль меня еще ни разу не подвел. Сразу после покупки пришлось заменить все жидкости, ремни, фильтры, свечи. После первого года эксплуатации поменял среднюю часть выхлопной, обе задние ступицы, задний амортизатор с правой стороны и передние тормозные колодки. После второго года эксплуатации решил промыть инжектор, за что заплатил 1200 рублей, поменял сальник какого-то там привода, прокладку на клапанной крышке и рулевую колонку, но это уже отдельная история.
При проезде поворотов в переднем правом приводе начал слышаться динамический стук. Сразу стали искать причину, оказалось всему виной люфт наконечника в рулевой тяге, вместе, установили новую деталь (1200 рублей), но это не помогло, стук продолжал беспокоить. Решили, что всему виной люфт на правом штоке в рулевой колонке, купили б/у на разборке, но это опять не помогло. Затем решили поменять смазку правого ШРУСа, но сначала хорошо его промыть, наконец-то это помогло, и стук исчез. Забыл, еще пришлось поменять лобовое стекло, так как во время дождя резко включил слишком горячий воздух, в результате чего в углу образовалась небольшая трещина, которая примерно за полгода смогла расползтись на все стекло. Решил покупать оригинал, ведь на этом лучше не экономить, купил лобовуху за 7 тыс. рублей и еще 3 тыс. заплатил за установку.
Что могу сказать из опыта эксплуатации. С машиной Фиат Палио мне ни разу не приходилось чувствовать проблемы с вместительностью. В нее легко помещается вся семья, да еще и по 6-8 сумок в придачу, когда отправляемся на дачу, а обратно уже едет три человека с десятью мешками картошки и остальных овощей (5 центнеров берет легко). Однажды перевозил кухонный уголок (два разобранных дивана и стол целиком), причем в салоне находился еще один пассажир. Аналогично брал два шкафа с антресолями. В целом при желании задние сиденья можно легко уложить в пол и туда без проблем помещается нескладной взрослый велосипед. В таком случае рекомендуемая грузоподъемность составляет 650 кг, но при необходимости можно грузить 800 и больше килограмм, при том, что сам авто весит всего 1000 кг.
Ходовые качества у автомобиля Fiat Palio отменные. Его динамика вполне соответствует мотору, выдающему мощность в 73 л.с, чего хватает для обгона ВАЗовской классики со светофора. По сути двигатель резвый, его предел это 8 тыс. об/мин, но его можно спокойно крутить до 6,5 тыс. об/мин, хотя я этого еще и не пробовал. На пятой передаче машина идет отлично со скоростью 150 км/ч, при 5 тыс. оборотов и этого мне достаточно. Звукоизоляция тоже вполне удовлетворяет. Летом заливаю 92-й бензин, а зимой – 95-й. В любую погоду заводится безпроблемно, но зимой приходится прикрывать радиатор, так как салон начинает мерзнуть на скорости, впрочем, на светофорах он моментально прогревается. Высота клиренса составляет 18 см, поэтому я могу легко кататься по проселочным дорогам, хотя никакого фанатизма авто Фиат Палио не прощает.
|