Fiat Marea 1998 года
Приветствую вас многоуважаемые автолюбители, интересующиеся машиной Фиат Мареа.
Когда в конце 2008 года у меня было немного денег, решил выбирать первый автомобиль, тогда бюджет, выделенный на покупку авто составлял 160 тыс. рублей, причем я был согласен только на приобретение суперского авто. На изделия немецкого автопрома не смотрел, так как стоят они дорого, японские тоже не подходили из-за дороговизны, поэтому мог приобрести лишь машины 1993 года, причем в пустых комплектация.
И вот случайно в объявлении попался мне авто Фиат Мареа, о котором ранее я ничего не знал. Когда посмотрел на его фото, даже подумал, что это минивэн, мое внимание привлек год выпуска – 1998-й, двигатель мощностью 113 «лошадей» рабочим объемом 1,8 литра и богатая комплектация с подогревами кресел и зеркал, салоном, отделанным велюром, гидроусилителем, стеклоподъемниками, системами ABS и SRS. Стоил этот экземпляр 205 тысяч рублей, поэтому я решил посмотреть на него. Когда приехал на место то сразу влюбился в автомобиль: современные линии кузова, линзованые фары, отлично отделанный салон, хищный передок, очень широкие двери. Сразу решил не проводить диагностику, так как модель уж сильно пришлась мне по душе, только прокатился и сразу купил. С продавцом мы сторговались на 185 тыс. рублей.
Коробка передач и мотор. Двигателя объемом 1,8 литра мне вполне хватает для такой машины, с ним динамика отличная. Расходуется в среднем 10 литров бензина на 100 км. Хотя мощность кажется мне низковатой, особенно за 3 тыс. оборотов, а вот после этой отметки двигатель ведет себя как ракета. Масла он у меня не потребляет вообще, помимо этого удалил катализатор, обошлось мне это в 1 тыс. рублей. В результате существенно улучшилась динамика, поэтому у меня нет никаких нареканий, ни по коробке передач, ни по силовому агрегату. Единственное, что немного не устраивает, так это задняя скорость - она включается со слышимым хрустом. Многие говорят, что это болезнь модели.
По кузову. Изначально мне показалось, что кузов находится в идеальном состоянии, но уже при эксплуатации автомобиля Fiat Marea в первую зиму начали немного цвести пороги и колесные арки. Это неприятно. К тому же в районе крепления двери к кузову краска начала отваливаться, хотя ржавчина пока и не появилась, видимо, кузов оцинкован. Причиной такой проблемы стала вода, которая замерзала между кузовом и дверьми, а также твердые уплотнители, использованы для дверей. Очень мне не нравится дверь багажника, так как у нее два замка, и отрегулировать их невозможно: закрываются они вместе тогда дверь стоит косо, поэтому приходится закрывать какой-то один замок, причем еще нужно сильно хлопать дверью, одновременно придерживая ее со стороны. Когда впервые повез авто на подъемник, обнаружилось, что днище тоже полностью ржавое, но радует, что там хотя бы отсутствуют дыры. Очень сильно мне понравились линии кузова, которые даже сегодня имеют вполне современные очертания, но в этом вопросе на вкус и цвет товарищей нет.
Эргономичность. Больше всего разочаровала Мареа меня посадкой водительского сиденья. А вот находится на всех остальных местах салона отлично. С моим ростом 190 см мне так и не удалось нормально настроить водительское кресло. Его подлокотники имеют неграмотное положение, или возможно сделаны для людей другого роста и комплектации. До магнитолы дотянутся трудно, приходится отрываться от сиденья и тянуться. Педали слишком близко размещены к водителю и сильно напоминают мне посадку ВАЗовской классики. Но сам салон имеет добротную отделку и смотрится богато.
Неисправности. В самом начале эксплуатации авто Фиат Мареа меня не подводил, приходилось лишь регулярно его обслуживать, меняя ремень ГРМ, фильтры и масло. С самого начала моей эксплуатации датчик уровня топлива был неисправным – это болезнь всех машин. Приобрел новый за 2,3 тыс. рублей, установил, но его хватило лишь на неделю, но со временем это перестало огорчать, видимо привык.
Первый раз машина меня подвела на седьмом месяце владения, когда неожиданно заглохла посреди дороги, отказавшись вообще заводиться. Вызвал эвакуатор, нас доставили на СТО, мастера вынесли приговор бензонасосу. Все с работой и запчастями стоило мне 3 тыс. рублей.
Вторая поломка случилась по моей вине. Спустя год эксплуатации начала гореть лампочка аккумулятора красным цветом, сообщая о низком заряде батареи. Поехал на сервис, обнаружили, что из строя вышел генератор, новая оригинальная деталь стоит 11 тыс. рублей, решил брать не оригинальный подержанный за 3 тыс. рублей, столько же пришлось отдать и за работу, так как для его установки необходимо разбирать пол авто. В общем, все установили начал ездить и через несколько месяцев история повторяется. Приехал на сервис и мастера мне сказали, что причина в подержанной детали. Решил обратиться на другую СТО, там сообщили, что проблема в сабвуфере, так как при его установке мастера мне не сказали, что еще необходим конденсатор. Решил не рисковать генератором, это слишком дорого и отключил сабвуфер.
В процессе эксплуатации были и другие расходы, но уже плановые, в основном по подвеске: рычаги в сборе с шаровой и сайлентблоками (5 тыс. комплект). Рулевые наконечники (400 руб.), рулевые тяги (700 рублей). В целом цены неоригинальных запчастей считаю вполне приемлемыми.
Вывод. Автомобиль Fiat Marea своих денег стоит. В момент приобретения этой модели лучших вариантов мне не удалось найти. Ломаться могут даже новые авто, что уже говорить о транспортном средстве, которому уже более десяти лет.
|