Fiat Brava 1998 года выпуска
Всем доброго времени суток!
Начну свой рассказ с того, что однажды захотел купить более свежую машину и чуть не купил новый ВАЗ 2114. Уже даже находился в фирменном автосалоне и выбирал цвет. Стоил такой автомобиль 250 тыс. рублей, но я прикинул, что мне нужно будет обязательно установить приличную шумоизоляцию, музыкальную систему и сигнализацию, в результате пришлось бы накинуть еще 50 тыс. рублей. Подсчитав все, я развернулся и прямиком пошел на авторынок.
Итак, непосредственно сам выбор. Очень хотел купить автомобиль Ауди В4, но выбирать практически не было из чего: то цены мне не подходили, то предлагались версии с «автоматом». И вот иду я между рядами и вижу красную красивую машину, такую еще ни разу не видел, да и ценник на ней очень приятный висит – 210 тыс. рублей. Подошел поближе: 1998 год выпуска, подушка безопасности, гидроусилитель, обогрев зеркал и сидений, которые еще и имеют электропривод. В общем, решил протестировать и сразу получил массу эмоций. Сразу решил брать, сторговались до 200 тыс.
Первые два дня владения я буквально не вылезал их своего нового железного друга. Изначально рулевое колесо показалось мне предельно легким, настолько легким, что я не ездил. А просто вилял по дороге. Динамика отменная, дорогу машина Fiat Brava держит тоже показательно. В таких счастливых эмоциях прошел еще один день, и я понемногу начал привыкать к автомобилю, поэтому решил, что уже пора испытать его более нещадно, дать газку и именно тогда я начал осознавать, что на самом деле собой представляет Брава. После того, как двигатель раскручивается до 3500 оборотов, появляется ощущение, будто мне в задний бампер въехал тепловоз, ощущаю пинок под зад, в результате машина равномерно и непрерывно начинает ускоряться до 6 тыс. оборотов. Примерно за неделю я полностью привык к своему авто. Он имеет достойную тормозную систему, но все же, я бы оценил их на 4 бала с плюсом, поскольку после 5-6 резких остановок тормозная система начинает терять эффективность примерно на 30 процентов, а может и на все 40%.
После моей бывшей БМВ Е30, подвеска автомобиля Фиат Брава кажется мне достаточно жесткой. Салон является уютным, поэтому мне не составило труда найти наиболее удобное положение. А вот свет мне не понравился, ни ближний, ни дальний. Это еще терпимо в городской среде, но на шоссе приходится туговато. Печка греет хорошо, зимой в салоне ташкент, даже езжу в футболке. Еще мне нравится то, что заднее стекло всегда чистое, грязь на него не попадает как на ВАЗовских восьмерках и девятках. В общем автомобилем полностью доволен, он не просит масла и кушает только 92-й бензин.
Что пришлось делать по ремонту. Первая неприятность случилась со мной, когда ехал из Самары по шоссе со скоростью 160 км/ч, затем постепенно скорость начала снижаться, пока не стала 60 км/ч. Я жму педаль, но ничего не помогает, понял, что проблема в бензонасосе. Как-то мне удалось дотянуть до небольшого городка Бакалаво в Саратовской области. Заехал на СТО, поделился своей проблемой, а механики в свою очередь спросили, не еду ли я случайно с Самары. Я ответил, что именно оттуда и направляюсь, на что мне сообщили, что я уже не один такой к ним попадаю. В общем, сняли они бензонасос, оказывается там очень много грязи. Все почистили и установили сетку от Жигулей, в результате оставшийся путь до Саратова я ехал на своей привычной скорости 160 км/ч. После этого еще несколько раз самостоятельно проводил процедуру чистки.
Все остальные поломки были по мелочам. Однажды в двигателе сломалась шестерня, переключателя салонного и уличного воздуха, во время эксплуатации также отказывало реле обогрева на заднем стекле и даже реле включателя вентилятора. Все это за мной случилось за два года езды, причем за это время было пройдено более 70 тыс. км. На машине Fiat Brava я ездил в Москву, Волгоград. Однажды зимой провалился в люк, но это не моя неосторожность, ведь ехал ночью, а у нас туда даже днем попасть можно. В результате сломался правый рычаг, менял его самостоятельно, один рычаг стоит 2,2 тыс. рублей и предлагается вместе с шаровой, наконечники по 300 рублей, стойки – 2,5 тыс. рублей (Бельштайн). Родные передние тормозные колодки отличные идеально подходят от БМВ Е36, но стоят чуть дороже, я особой разницы в них не заметил. В общем, цена на запчасти меня очень приятно радуют.
Итог. Управляемость автомобиль Фиат Брава имеет отменную, разгонную динамику тоже, кушает немного бензина, свет слабоватый, но мой знакомый установил линзованные депо и это вообще другое дело, поэтому сейчас машиной полностью доволен. Вообще не понимаю, почему люди так сильно боятся машин итальянского происхождения.
Мой совет всем покупателям: берите! Кстати в 1996 году эта модель стала машиной года в Европе.
|