Daihatsu Feroza 1991 года
Я владею машиной Дайхатсу Фероза. Это такое маленькое подобие танка, которое отличается от всех старших братьев показательной проходимостью. Мой автомобиль был выпущен в 1988 году, купил я его далеко не в лучшем состоянии, поэтому первым делом захотел добиться от укатанного транспортного средства резвости и вполне божеского вида. Решил пойти путем глубочайшего тюнинга. Вентилятор и радиатор установил от ВАЗовской шестерки, крылья позаимствовал от Нивы. Кенгурин – от Паджеро, фары – от Оки, бампера от Тахо. Затем перебрали мотор, в коробке поменяли подшипники и шестеренки, встряхнули ходовую. В общем, этот процесс тюнинга уже не остановить, постоянно хочется что-то делать еще. А теперь подробнее расскажу о самой машине.
Автомобиль Daihatsu Feroza является японским легким рамным джипом, гражданским вариантом армейского джипа. С 1988 года он оснащался мотором с впрыском. На японском рынке реализовался под названием Роки, государство заказало много таких машин для полиции, спасателей, лесников и т.д. Сегодня это один из самых дешевых джипов, модель отлично подходит для тех автолюбителей, которые предпочитают использовать внедорожники по их прямому назначению, но в принципе на нем также можно ездить и по городу. Но учитывая возраст автомобиля Дайхатсу Фероза, от покупателей требуются хотя бы минимальные знания и опыт ремонта, обслуживания.
В обслуживании машина Daihatsu Feroza ремонтопригодная, неприхотливая и конструктивно проста. Я всегда все делаю сам, запчасти в Москве имеются в продаже, предлагаются по вполне доступным ценам, так же как и для многих других японских авто. А вот что касается б/у запчаситей, то их в продаже практически нет. При потребности в полевых условиях можно приспособить к этому автомобилю и запчасти от некоторых российских машин.
Ходовую часть авто Дайхатсу Фероза имеет неубиваемую, она отличается неплохим запасом прочности. Я предпочитаю регулярно делать профилактический ремонт, и не жду, пока что-нибудь сломается, думаю так и надо поступать, учитывая большой возраст модели. Иногда подглючивает система впрыска, но машина всегда дает мне возможность доехать до пункта назначения, а далее я уже разбираюсь с возникшими проблемами по своим силам.
Геометрическая проходимость автомобиля Daihatsu Feroza отменная, также он имеет неплохую проходимость по сцеплению с грунтовкой (есть понижающая передача, передние колеса подключаются жестко). Передняя подвеска имеет удовлетворительную артикуляцию, а задняя – отличную. Мосты и поперечины очень крепкие и ими легко можно цеплять валуны. Учитывая установленный не слишком сильный двигатель, тяговитость эта модель имеет хорошую, но лучше препятствия проходить ходом. Максимальный крутящий момент достигается уже при 3 тыс. оборотов. Система полного привода предназначена лишь для бездорожья (отсутствует межосевой дифференциал), а в обычных условиях данная модель становится заднеприводной. На скорости этот внедорожник ведет себя нормально, если сравнить его поведение с обычным легковым авто, то из-за длиноходной подвески его можно назвать посредственным. На трассе комфортно двигаться со скоростью не выше 120 км/ч, наверное, всем понятно, что эта модель создавалась не для того, чтобы гонять по трассам.
Кузов авто Дайхатсу Фероза имеет типа кабриолет, его основу составляет отдельная рама, именно к ней и крепится все остальное. Верх пластиковый, исключением являются только стойки лобового стекла и центральные стойки. Кузов получил встроенный каркас безопасности, автомобиль имеет штатную защиту картера, металлические бампера, защиту бензобака и трансмиссии. Высота его дорожного просвета по заднему мосту составляет 20 см, весит он 1200 кг.
Конструкция задней ходовой представляет собой мост-балку на рессорах, передняя подвеска состоит из стабилизатора и поперечных двойных рычагов на торсионах. Ставлю только 15-дюймовую резину. 1,6-литровый 95-сильный рядный двигатель с системой распределенного впрыска бензина стоит продольно, имеет ремень ГРМ и вентилятор на вискомуфте, его я уже давно поменял на вентилятор от ВАЗовской классики вместе с радиатором. Бензин можно заливать вообще любой, но лучше всего конечно 92-й.
В качестве трансмиссии машина Daihatsu Feroza оснащена пятиступенчатой механической трансмиссией, раздатка имеет две передачи, колеса передней оси можно отключать, хабы автоматические, тормозная система двухконтурная, спереди стоят диски, а сзади тормоза барабанного типа.
В разных модификациях Феррозы можно встретить разные опции, это: подушки безопасности, кондиционер, АБС, раздатка full-time, задний автоблокировочный мост, дополнительный масляный радиатор, амортизаторы с переменной жесткостью, полный электропакет, дополнительная печка в салоне сзади и регулировка руля.
|