Daewoo Matiz 2006 года
Машину Дэу Матиз мы выбрали по двум причинам: невысокой цене и хорошим размерам для города. Нам был нужен автомобиль для регулярных поездок на работу за 5 километров, ну еще иногда для поездок в Москву по выходным. Учитывая цену этой модели в 8,7 тыс. долларов мы не смогли найти что-то лучшее.
Для спокойной и нормальной езды динамики автомобиля Daewoo Matiz вполне хватает. Это очень легкое транспортное средство, которое набирает разгон с места до 60 км/ч при потребности очень быстро, а вот дальше уже начинает сказываться хилый 51-сильный двигатель объемом 0,8 литра и кирпичная аэродинамичность. Впрочем, машину Дэу Матиз все равно можно разгонять, особенно на третьей скорости. А вот пятая скорость нормально тянет лишь на ровной дороге без каких-либо торможений и разгонов, но в гору идет плохо, особенно при 90-100 км/ч, впрочем, быстрее я никогда не езжу и не ездил, ни на каком другом авто.
Если включить кондиционер, тогда динамика автомобиля сильно ухудшается, поэтому его практически, никогда и не включаю. Это такое себе мелкое неудобство.
Видимо управляемость авто Дэу Матиз имеет фиговую. Мне ее особо проверять еще не приходилось, так как всегда езжу осторожно и плавно, но зимой когда однажды ехал со скоростью 50 км/ч резко тормознул, и автомобиль развернуло на 180°, хорошо, что тогда хоть на дороге больше никого не было. Впрочем, если б на дороге были другие автомобили, то я так бы и не разгонялся, так как тогда все ехали примерно со скоростью 40 км/ч. В любом случае эта модель не для того, чтобы на ней гонять, это, наверное, понятно всем - сказывается маленькая ширина и короткая колесная база.
По поводу комфорта меня вроде бы все устраивает. Со своим ростом 184 в водительском кресле сижу удобно, легко проезжал 200 км, не уставая при этом. Приходилось ездить в Нексии, так там я уставал уже через 150 км из-за слишком низких сидений. Кресла авто Дэу Матиз не имеют никакой боковой поддержки. Касательно шумности могу сказать, что двигатель начинает сильно доставать уже после 80 км/ч, когда еду на четвертой передаче. Для города этот автомобиль в самый раз. А вот, что меня огорчает, так это подвеска, она очень сильно трясет машиной и регулярно пытается пробиться до конца, в результате защита картера черкает по асфальту. Именно подвеску я считаю главным недостатком Матиза.
Багажное отделение мне кажется маленьким, хотя для обычных поездок по магазинам мне его хватает. В нем постоянно вожу канистру омывайки на 4 литра и чемодан с инструментами, этот багаж занимает половину объема багажного отсека. При потребности можно сложить спинку заднего дивана, увеличив багажник до невообразимых размеров, в таком случае у меня легко помещалась коробка от телевизора Сони с 29-дюймовым экраном.
ТО всегда прохожу, как положено, вовремя без проблем, но в дилера, как впрочем, и везде, качественного обслуживания нет. Мастера при ТО поцарапали мне торпеду и покидали сгоревшие лампочки в салон, но ничего все это мелочи. По стоимости обслуживания могу сказать следующее, она низкая, уже точно не помню, но стоит вроде бы меньше 10 тыс. рублей. Для меня это приемлемо, к тому же я много не езжу, в год проезжаю до 10 тыс. км, поэтому прохожу ТО один раз в год.
Однажды по неизвестным причинам из строя вышел генератор. Я думаю, что возможно это моя вина, ведь в прикуривателе я возил трансмиттер китайского производства и вполне возможно там что-то коротило. Но как я уже упоминал, точно ничего сказать не могу, может он сам сломался. Механики на дилерском СТО заменили его за полдня по гарантии и даже без претензий. Еще был случай, когда какие-то подонки разбили заднее стекло, купил новое родное за 1500 рублей, поменяли с другом самостоятельно, было сложно, но мы справились.
Примерно год назад пришлось проверить стойкость ЛКП, когда столкнулся с каким-то Жигулем, за рулем которого находился дед. С крыла Жигуля слезла краска, а у меня все нормально, вот уже год езжу и следов ржавчины нет.
|