Citroen BX 1992 года
Пять лет назад приобрел я авто Ситроен ВХ 1992 года выпуска и вот теперь большую часть времени у меня это второй авто в семье, как и в первого владельца. Когда покупал, он находился в идеальном состоянии, предположительный пробег составлял 30 тыс. км. Именно такой пробег мне указывал спидометр, и я склонен ему верить, так как никаких причин скручивания пробега обнаружить не удалось. По состоянию абсолютно новое транспортное средство. На данный момент пробег уже составляет 110 тыс. км, только недавно появились следы износа на накладках педалей, рулевом колесе. У меня эта машина может целую неделю стоять без движения в гараже и за это время колеса не спускают, но однажды после такого месячного простоя они все же спустили.
За время владения моделью ВХ мне приходилось менять исключительно расходники: шаровые, сайлент-блоки, тормозные колодки. Однажды заподозрил выход из строя ступичного подшипника и заменил его. Заменить также пришлось подшипник на заднем рычаге, который начал скрипеть и приржавел, видимо от долгого стояния и редкой езды. Недавно начались проблемы с насосом гидравлики я начал замечать что он сопливит, причем сразу после того как поездил по глубокой грязи, видимо во время форсировки ручья под сальник попала грязь. В целом этот узел очень надежный, но пришло время его переборки, впрочем, сейчас это еще сильно не досаждает.
Все года эксплуатации в двигатель я заливал исключительно синтетическое масло Teboil 5W40. От замены до замены двигатель его вообще не ест. Заливаю исключительно 92-й бензин.
Проходимость машина Citroen BX имеет отличную и все проблемы связанные с этим всегда решает клиренс высотой 240 мм. По колее от Нивы авто идет уверенно. Застрял я лишь однажды, когда решил покорить откровенно раскисшее поле в весенний период, но примерно час усилий и мне удалось самостоятельно выехать без привлечения посторонних. Чаще всего выехать на таком транспортном средстве проще простого: если максимального клиренса не хватает, я на минимум убираю просвет, и когда колеса начинают зависать в воздухе, я подкладываю доски, камни или дрова. Затем увеличиваю клиренс и так еду дальше. Проходимость на песках можно увеличить стравливанием воздуха в шинах до 0,3 атмосфер.
Подвеска имеет вообще изумительную мягкость, некоторые называют ее слишком валкой, но меня это устраивает. Ям я вообще не чувствую, но вижу их. Поэтому когда впервые оказался за рулем данной модели просто кайфовал. Именно эта подвеска приучила меня постоянно ездить по прямой, напрочь игнорируя любые неровности. Именно из-за этой вседозволенности мне уже несколько раз приходилось пробивать покрышки при проезде высоко торчащих рельсов, и только после этого я стал ездить аккуратнее.
Кузов автомобиль Ситроен ВХ имеет полностью оцинкованный и это верное решение для нашего сурового климата. На данный момент этому автомобилю уже 20 лет, но ржавчины на кузове нет, вообще следы коррозии мне удалось обнаружить лишь на выхлопной трубе.
Надежность пластиковых бамперов очень плоха, они хрупкие и у меня уже есть несколько трещин, основная часть их повреждений случается зимой. Пластик, использованный в отделке салона, тоже далеко не самый лучший и подтверждением этому служит трещина накладки вентиляции торпеды.
Перечисляя регулярные «болезни» авто Citroen BX я могу назвать контакт клеммы реле стартера, он теряется и автомобиль перестает заводиться. В такие моменты я вынужден лезть под капот и шевелить клемму. В ближайшее время, наверное, заменю эту клемму на болтовое соединение.
Однажды я не досмотрел, и ремень привода гидронасоса лопнул, думаю от старости. С покупкой нового ремня проблем не было, подошел ремень от какого-то отечественного автомобиля. Замена тоже не сложная.
Расход топлива. У меня постоянно получается расход 9-11 литров, но это многовато, при покупке этой модели ждал, что она будет расходовать примерно 8 литров в смешанном цикле, ведь установлен мотор объемом 1,4 литра. Впрочем, возможно это нормальный пробег, точно не скажу, со временем привык и уже не заморачиваюсь по этому поводу. Сам двигатель довольно резвый и на свои деньги едет неплохо. Если нужно, то он без труда со старта может сделать ВАЗовскую девятку с мотором 1,5 литра. В обгонах машина Citroen BX тоже ведет себя прилично, конечно это не гоночный болид, но для трассы ее хватает. На момент покупки я также рассматривал 1,9-литровую модификацию, но сейчас четко понимаю, что ее мощность для меня была бы излишней, поэтому моя 1,4-литровая версия в самый раз.
По вместительности и простору авто Ситроен ВХ можно приравнять к Волге. Посадку он имеет отменную, салон функциональный. В багажнике предусмотрены ниши для разной мелочевки, все автоинструменты находятся в просторной специальной нише под капотом, и я считаю такое решение очень правильным, удобным и практичным.
В целом машина Ситроен ВХ неплохой вариант в качестве запасного или второго автомобиля, а вот для ежедневной езды в качестве главного транспортного средства он не подойдет. Многие владельцы говорили мне, что основная часть проблем, связанных с резиновыми уплотнителями и гидравликой обычно начинаются после 300 тыс. км и эти запчасти очень дороги, иногда их стоимость даже окупает покупку другого авто. Для интереса однажды решил прицениться к узлам гидравлики и понял, что они стоят космически дорого, пока надеюсь на их надежность и пока с ними все в порядке.
|