Citroen Xantia 1997 года
Перечитал очень много отзывов о машине Ситроен Ксантия и вот решил тоже поделиться со всеми информацией о своем бывшем автомобиле, ведь сейчас на нем уже ездит мой отец. Итак летом 2003 года я купил дорестайлинговый авто Ситроен Ксантия с 132-сильным двухлитровым мотором механической коробкой передач, темно-зеленым кузовом металлик, одной подушкой безопасности, системой климат-контроля, АБС. Покупал эту модель в родственника в идеальном состоянии, на момент покупки ее пробег составлял 52 тыс. км. До этого мне пришлось эксплуатировать ВАЗовскую «девятку», многие мои знакомые уверяли, что ее салон очень тихий. Так вот когда я купил Ксантию и начал ездить на ней, а затем пересел в «девятку», то последняя начала ассоциироваться у меня с паровозом.
Машина Citroen Xantia имеет уютный и просторный салон, в котором боковины дверей и кресла отделаны велюром, панели, в том числе и торпедо очень мягкие, шумоизоляция отменная. На мой взгляд, кузов универсал имеет более гармоничный вид, по сравнению с хэтчбеком, к тому же он является и более практичным. Если сложить сиденья заднего ряда, то длина багажного отсека будет составлять примерно 170 см, однажды мне пришлось там перевозить холодильник Орск, влез без проблем благодаря ровному полу. Приходилось мне также перевозить и лежачую родственницу за 200 км. Для этого я разложил кресла и сзади постелил поролон, благодаря этому в салоне кроме меня комфортно поместился восьмилетний ребенок и три женщины, далеко не средних габаритов.
В авто Ситроен Ксантия уровень комфорта также повышает и гидропневматическая подвеска. На счет подвески ничего передать не могу, наверное, кому приходилось ездить на такой машине, тот меня поймет, испытанный восторг никак нельзя объяснить на пальцах.
На Ксантии я не ездил начиная с лета 2006 года, на данный момент владею машиной Ситроен С4, так вот перед этой зимой мы решили поменять в Ксантии антифриз вместе с отцом, так как теперь он на ней ездит. Меняется он очень легко и после этого я вновь сел за руль для пробной поездки. Скажу, что возле нашего дома дорога далеко не идеальна, но я ехал и будто бы парил над всеми кочками и ямами, никаких стуков, никакого буханья. И все это на 12-летнем транспортном средстве.
Как я уже упоминал, в движение машина Ситроен Ксантия приводится 16-клапанным двухлитровым агрегатом, который отлично сочетается с механической трансмиссией. На шоссе эта модель расходует около 8 литров бензина при спокойном стиле вождения, а в городском режиме на 100 км уходит до 11 литров 92-го бензина. На шоссе автомобиль ведет себя эталонно, при езде по хорошим участкам дороги можно ехать и вообще ни за что не переживать до 180 км/ч, до этой скорости он отлично разгоняется, идет будто бы по рельсам и хорошо тормозит. По спидометру мне удавалось его разгонять максимально до 205 км/ч. но даже на такой скорости поведение вполне приличное.
Что я могу сказать о надежности? Эксплуатировал я Ксантию три года, за этот период смог намотать около 60 тыс. км и вот с 2006 года по сей день она находится во владении отца, уже радует его. Причем продавать он ее не собирается. До этого ему пришлось ездить на Жигулях 10-й, 5-й и 7-й моделей, все покупал новым, именно поэтому у него уже есть с чем сравнивать.
Сейчас пробег машины Citroen Xantia составляет уже около 180 тыс. км. Из всего ремонта нам приходилось осуществлять лишь регламентные работы: меняли жидкость в гидросистеме, чистили на сервисе переднюю центральную сферу и фильтр, меняли ремень ГРМ вместе с роликами. Все прочее ремонтировали самостоятельно или в гаражах, ведь считаю, что в фирменных сервисах тоже работают такие самые люди, а значит, все слесарные работы можно делать в них и стоит это в два раза дешевле, а если найти настоящих умельцев, то получиться еще и более качественно. У нас в Пятигорске имеется такой мастер, он очень хорошо разбирается в Ксантиях и у него мы меняли тормозной шланг, сайлент-блоки, гидравлическую жидкость и пять сфер. По поводу сфер могу сказать, что меняются они очень легко, наподобие масляного фильтра: стоит лишь открутить старую деталь и установить новую, но перед этим следует сбросить давление. Своими силами меняли тормозные колодки, антифриз, фильтра и масло. В электрике и электроники ни я, ни мой отец еще ни разу не замечали глюков или отказов. Передние фары поочередно словили камни, мы в них заменили лишь стекла, это стоит вообще копейки по сравнению с покупкой новой фары. За все время мы поменяли только два комплекта резины, первый отходил около 100 тыс. км (Мишлен).
Хочу поделиться с вами одним забавным случаем. У нас перекрыли дорогу из-за ремонта, объезжать ее можно было через парк, но так как там нет асфальта, и после дождя образовались большие лужи, то беспроблемно проехать могли одни внедорожники. Водители легковушек выстроились в огромный ряд, некоторые из них пробовали мерить глубину в лужах палкой, прикидывая, смогут ли они проехать, а некоторые бросили все надежды и стали ждать, когда отремонтируют прежнюю дорогу. Нужно было видеть их открытые рты и огромные глаза, когда мой автомобиль Ситроен Ксантия подъехал к луже, немного приподнялся и, преодолев ее, опустился обратно.
Вот на этом вроде бы и все. Напоследок хочу сказать всем, что если вы будете следить за этим авто и вовремя его ремонтировать, то никаких проблем быть не должно.
|