Citroen C15 1998 года выпуска
В машине Ситроен С15, как и в любом другом авто без минусов не обошлось. Одним из наиболее выдающихся недостатков этой модели, на мой взгляд, является невероятно низкий дорожный просвет, из-за чего зимой мне уже приходилось несколько раз в снегу закапываться по брюхо, причем так, что двое узбеков ничем не смогли помочь, впрочем, это отдельная история, ведь в снег можно было и не лезть. Часто приходится цеплять каждую кочку на дороге, а во время езды по рельсам уже не однократно отрывал защиту картера, отмечу, что изготовлена она из стекловолокна, именно поэтому приходится менять ее на каждом ТО.
По поводу работы силового агрегата у меня никаких нареканий нет, хотя машина начинала греться уже ближе к 80 тыс. км моей эксплуатации, а затем еще и мощность пропала. Поэтому я был вынужден провести смазку и чистку тросика газа, заменить прокладку крышки клапана и еще что-то там, сейчас уже не помню. Данное удовольствие на фирменном СТО обошлось мне в 8 тыс. рублей. После ремонта машина будто бы преобразилась, на 5 тыс. оборотов по шоссе идет 150 км/ч, а температура при этом составляет 90°, но на такой скорости приходится постоянно ловить дорогу, да и уши приходится закрывать из-за высокой шумности. Конечно, сейчас многие автовладельцы скажут, что нельзя так издеваться над авто, на что у меня есть что возразить – это служебный автомобиль, поэтому временами можно себе такое позволить.
За все время эксплуатации несколько раз пришлось заменять шаровые, также менялись ремни, лампочки и прочее. В эксплуатации машину Ситроен С15 конечно же не щадил, уже несколько раз проезжал по таким лужам, где вода доходила до фар, когда ездили на шашлыки за город. И это очень удивительно, но летом с таким низким клиренсом мне еще пока нигде не пришлось застревать, хотя за излишнюю неосторожность однажды поплатился оторванной защитой картера. Это вообще был забавный случай, так как пришлось сидеть посередине леса и усиленно думать каким образом эту защиту можно прикрутить, или полностью снять, ведь при мне тогда даже отвертки не было. Как обычно выручил русский пытливый ум, поэтому я привязал оторванную часть к боковому зеркалу при помощи троса, таким образом, мне и удалось благополучно добраться до дома, где уже при помощи отвертки прикрутил защиту обратно.
В целом авто Citroen C15 меня радует, думаю свою цену он уже давно отработал. Хотя если сравнить данную модель с моим нынешним служебным автомобилем Лансер, то его надежность желает лучшего, ведь за 100 тыс. км езды на Лансере мне приходилось менять лишь ремень ГРМ, масло и лампочки, прочем речь не об этом.
Автомобиль Ситроен С15 вполне приличное транспортное средство, но только в тех случаях, когда ты являешься лишь его водителем, то есть когда не нужно вкладывать деньги в его ремонт. Возникает вполне логичный вопрос: стоит ли вообще его покупать? Наверное, нет, но в качестве корпоративного транспортного средства в небольшой автопарк можно. Его надежность не такая уж примерная, как хотелось бы, но это исключительно мое субъективное мнение, ведь я относился к этой модели потребительски.
Под конец этого рассказа скажу, что если вы решили купить машину Citroen C15, то в первую очередь проверьте крышку клапана, чтобы убедиться, что с нее не течет масло, ведь это слабое место данной модели и у нас в компании эти клапанные крышки заменили на всех машинах. Еще одной слабиной является заводской иммобилайзер, который в случае сбоя перестает подавать топливо, ведь идет через форсунки (его тоже наша компания меняла на всех авто).
Ну и одним из главных недостатков не только автомобиля Citroen C15, но и всего французского автопромышленного комплекса в совокупности считается откровенная нелюбовь на неофициальных СТО и низкая ремонтопригодность. Поэтому Ситроены чаще всего приходится обслуживать у дилеров, что стоит дорого. А на вторичном рынке сегодня это абсолютный неликвид. Во всем остальном это прекрасная модель.
|