Citroen Jumpy 2000 года выпуска
За рулем я нахожусь уже более 24 лет, на данный момент мне 62 года. Очень давно мечтал обзавестись настоящей иномаркой и наконец-то в 2005 году смог осуществить эту мечту. Купил авто Ситроен Джампи и сейчас он используется в качестве семейного транспортного средства, ведь его салон рассчитанный на шесть мест, да и багажный отсек имеется довольно большой, я бы сказал даже огромный, но обо всем расскажу по порядку.
Кузов. Он вообще не гниет, жесткий и очень просторный. В салоне четко ощущается пролетарское происхождение этой модели, но она такая есть на самом деле. Разработали ее еще в 1994 году, именно поэтому в сравнении с современными транспортными средствами ничего особенного ожидать не приходится, поэтому она имеет такой же бедный внешний вид, как и внутренний.
Мотор. Я купил модернизированную модификацию с турбодизельным 1,9-литровым силовым агрегатом без разнообразной новомодной электроники. И этот силовой агрегат я могу рекомендовать всем. Его можно легко заводить с полуоборота, и даже в зимние морозы, причем автомобиль прошел уже более 300 тыс. км. И в городском режиме и на шоссе он потребляет около 7 литров дизтоплива на 100 км, если бы машина имела лучшую аэродинамику, то и ее расход мог бы быть намного меньшим. На обгонах двигатель имеет великолепную тягу. При скорости в 90 км/ч на пятой передачи мне нужно лишь нажимать на педаль газа и транспортное средство стремительно выстреливает вперед, мне не надо выискивать нужный момент или подбирать передачу. Учитывая класс автомобиля Ситроен Джампи, он имеет замечательную динамику. Если водитель хочет ехать тихонько и не спеша, то может включить пятую передачу и спокойно двигаться со скоростью 50-60 км/ч, в таком случае будет расходоваться около пяти литров солярки, причем даже в городском режиме движения. Некоторым водителям может показаться что я специально занижаю расход горючего, но ничего подобного ведь это транспортное средство мне уже приходится эксплуатировать более пяти лет, причем к экономии я особо не стремлюсь и расход у меня не повышается как был 5-7 л, так и остался до сих пор.
Надежность 1,9-литрового турбодизеля тоже меня радует, ведь я не делал вообще ничего кроме плановой замены фильтров, масел и ремня ГРМ. Видимо не зря дизельные агрегаты от Пежо принято считать одними из лучших.
Коробка передач. Ничего особенного в ней нет, на шоссе мне не хватает шестой передачи, а на скорости в 130 км/ч на пятой передачи мотор работает уже на 3400 оборотах, но правда особого шума он не издает, да и вибраций тоже никаких нет, мне просто жалко крутить его больше. Думаю, если б производители предусмотрели шестую передачу, то и расход мог бы быть поменьше. Также могу сказать, что передаточные числа, судя по всему, подбирались специально для лучшей разгонной динамики в городском режиме, поэтому в городе автомобиль ведет себя оптимально. А вот ходы рычага переключения скоростей могу назвать великоватыми, но его преимущество в удобном расположении вместе с рулем, и хотя это очень удобно, но, на мой взгляд, создатели могли бы сделать лучше.
Подвеска является в меру жесткой, в поворотах она сильно не валится, так как машина высокая и это позволяет ей ездить безопасно и быстро, как для машины такого класса. Преимуществом считаю длинный ход амортизаторов и пружин из-за чего их пробить почти нереально, даже если загрузить около тонны груза, это я уже проверил на собственном опыте. Поэтому по эксплуатационным показателям оцениваю машину Citroen Jumpy хорошей отметкой. А вот что касается надежности, то к этому у меня имеются вопросы. В задней подвеске ломаться нечему, ее считаю неубиваемой. Но в передней подвески самым слабым местом стали рычаги, впрочем, я это знал и до приобретения автомобиля и это открытием не стало. За 100 тыс. километров моего пробега рычаги пришлось заменить уже трижды, первый раз поменял их для перестраховки сразу после покупки автомобиля, второй раз на пробеге 40 тыс. км, а недавно заменил еще раз. Правда, при первой замене у меня на шаровой просто порвался пыльник и этого я вовремя не заметил, шаровая разбилась из-за того, что внутрь попал песок. Но, несмотря на мою вину, я считаю, что ресурс шаровых мог бы быть и большим. Хотя в эксплуатации я подвеску особо не берегу, подтверждением этому является то, что лежачие полицейские всегда проезжаю на скорости в 40-50 км/ч не останавливаясь. Недавно пришлось заменить амортизаторы, это было примерно на 270 тыс. км, но до этого были установлены заводские, поэтому к их надежности никаких претензий не имею.
Вывод. Престиж автомобиля Ситроен Джампи равен нулю, но ведь фургон он и есть фургон. А вот по остальным критериям эта модель на высоте. При езде в городском режиме авто отлично держится потока на шоссе он без напряга едет со скоростью 130 км/ч, при желании можно идти даже больше, совершая при этом быстрые обгоны. Транспортировать на такой машине можно все, что душе угодно, поэтому она отличается хорошими грузовыми возможностями и расходует, немного горючего. Стоимость запчастей высокая, но это еще зависит от того с чем сравнивать, к тому же запчасти и не нужны очень часто, ломается редко. В последнее время у автомобиля Citroen Jumpy начали проявляться разные мелкие неисправности, которые досаждают, но не обездвиживают авто. Например, порвался трос сцепления, начал течь один из тормозных цилиндров, сломался ползунок на обдуве. Короче этот фургон мне нравится, думаю, он будет радовать меня безпроблемной ездой еще не одну сотню километров, но все же, мелкие неприятности начинают портить жизнь, поэтому планирую заменить эту модель на Джампи новой генерации, думаю купить новую машину из салона. Очень уж понравилась данная модель.
|